Спустя несколько лет тройка основных производителей компьютеров в лице HP, Dell и Lenovo сможет нарастить рыночную долю и оживить в целом сокращающийся рынок ПК, заявил основатель и CEO компании Dell Майкл Делл. Аналитики IDC отмечают, что сокращение рынка стало особенно заметным на фоне того, что год назад он несколько оживился в связи с прекращением поддержки Windows XP.

Лидером рынка ПК с долей в 20,3% является Lenovo, на втором месте идет HP — её доля составляет 18,5%, Dell замыкает тройку с 14,5%. По этим цифрам видно, что ТОP-3 контролирует большую часть рынка ПК, но, как считает Майкл Делл, в ближайшие 5-7 лет гиганты смогут увеличить свое присутствие до 80% или, говоря другими словами, попросту захватить компьютерный рынок.

Говоря об успехах Dell, ее руководитель отметил, что компании удалось в этом году обойти двух производителей ноутбуков. Ко всему, добавил он, Dell показывает рост выручки уже десятый квартал кряду. По данным TrendForce, на долю этой компании по итогам второй четверти 2015 г. пришлось 13,4% от общемирового объема поставок ноутбуков. Лишь двое игроков смогли опередить Dell: HP нарастила объемы отгрузок на 10,1% в поквартальном выражении и поднялась на верхнюю ступеньку рейтинга ведущих производителей ноутбуков с долей 21%, второе место удерживает Lenovo — ее доля сократилась с 20,4 до 19,7%.

Согласно прогнозу IDC, мировые поставки ПК упадут в 2015 г. на 8,7%. Ранее эксперты предсказывали снижение на 6,2%. Среди причин более сильного, чем ожидалось ранее, снижения поставок — затоваривание складов ноутбуками и влияние сильного доллара. Как и все остальные производители, Dell также пострадала от сокращения ПК-рынка, долю которого отъедают смартфоны и планшеты. В 2013 г. компания была выкуплена ее основателем и инвестфондом Silver Lake за 24,9 млрд. долл. и стала частной.

Нужно отметить, что основанная в 1984 году компания проходит этап трансформации, преобразуясь из классического производителя компьютеров в мульти-вендора, предлагающего комплексные ИТ-услуги для предприятий подобно HP или IBM.

«Мы растем даже несмотря на сокращение компьютерного рынка. Во многом благодаря тому, что наш бизнес включает производство оборудования для ЦОДов, разработку ПО, а также оказание услуг, в том числе в области безопасности», — сказал основатель Dell. Он также добавил, что его компания не планирует выходить на рынок смартфонов. По его словам, настоящую прибыль от смартфонного бизнеса получают всего несколько компаний, остальные же безвозвратно инвестируют огромные средства.

Версия для печати (без изображений)