В июне мы отмечали, что российский рынок бытовой техники и электроники (БТиЭ) спасает сегмент смартфонов. Однако похоже, что на роль спасителя теперь претендуют более миниатюрные устройства.

Российский рынок БТиЭ падает все стремительнее, но перспективы сегмента носимой электроники — многообещающие. К такому выводу пришли эксперты GfK, ежемесячно отслеживающие потребительское поведение и продажи в крупнейших секторах потребительского рынка. Итоги этих исследований, опубликованные 5 ноября, показывают, что в сентябре нынешнего года в нашей стране продажи бытовой техники и электроники в штучном выражении снизились, по сравнению с сентябрем минувшего года, на 25%. В то время как в августе аналогичный показатель уменьшился лишь на 24%, а в июле — на 22%. В денежном выражении падение выглядит не столь впечатляющим (-6% в сентябре, 0% в августе и −5% в июле), но здесь надо принять во внимание рост средневзвешенных цен, выраженных в рублях. Согласно оценкам GfK, этот рост составил 24% в сентябре, 31% в августе и 20% в июле.

Однако практически на любом падающем рынке всегда есть растущие сегменты. Не является исключением и отечественный рынок БТиЭ. Оценки GfK показывают, что в первом полугодии этого года в нашей стране было на 19% больше продано смарт-часов, чем в первом полугодии года минувшего. При этом только во II квартале количество брендов носимой электроники, представленных нашей стране, увеличилось, по сравнению с I кварталом, почти в два раза.

«Сегмент смарт-часов и спортивных браслетов в России пока небольшой, — отмечает ведущий эксперт GfK по рынку телеком и носимой электроники Дарья Слуцкая. — По нашим подсчетам, в первой половине 2015 г. на 50 смартфонов со средней ценой более 5 000 руб. за штуку пришелся всего один гаджет такого рода. Но перспективы этого сегмента рынка можно назвать многообещающими».

Версия для печати (без изображений)