Согласно данным TrendForce, насыщение спроса в III квартале 2015 г. привело к замедлению роста на мировом рынке планшетов: за этот промежуток времени производители отгрузили 39,3 млн. планшетов, что всего на 6,8% больше результата предыдущего квартала. Аналитики ожидают, что следующий квартал покажет увеличение поставок планшетов на четверть, но годовая динамика по рынку все равно будет отрицательной. TrendForce прогнозирует, что вендоры отгрузят 163,4 млн. планшетов, что почти на 15% меньше прошлогоднего показателя.

Из прогнозируемого объема 115,8 млн. планшетов обеспечат брендовые производители. В сравнении с 2014 г. поставки у них сократятся на 19,8%. В то же время компании, работающие по схеме «white-box» и выпускающие планшеты без определенной фирменной маркировки, отгрузят 47,6 млн. устройств, увеличив поставки на 0,2%.

По итогам III квартала на первом месте расположилась Apple, реализовав 9,9 млн. планшетов. Но в квартальном выражении это соответствует спаду продаж на 10%. Предполагается, что благодаря новым моделям iPad mini 4 и iPad Pro поставки «яблочных» планшетов в заключительной четверти могут подняться на 32% относительно предыдущих трех месяцев. Однако это не поможет Apple избежать спада по итогам года: по оценкам TrendForce, годовые поставки iPad уменьшатся на 27% и будут в пределах 46,5 млн. штук.

Второе место за Samsung, которая продала 7,6 млн. единиц, уменьшив результат лишь на 4%. Эксперты полагают, что по итогам года компания продемонстрирует падение поставок на 20% и отгрузит около 32,8 млн. планшетных компьютеров. Замыкает тройку Lenovo, реализовавшая 2,3 млн. устройств и улучшившая показатели предыдущего квартала на 5%. Однако из-за высокой конкуренции со стороны китайских вендоров white-box аналитики прогнозируют годовое снижение ее отгрузок на 12,9%, до 9,3 млн. штук.

Также стоит отметить Asus (четвёртое место), которой благодаря планшетам ZenPad удалось улучшить показатели прошлого квартала на 29% (но годичный результат компании будет ниже прошлогоднего). Замыкают рейтинг Microsoft и Amazon, прогноз по которым лучше, чем по рынку. Эксперты полагают, что на фоне высокого спроса на гибриды Surface первая сможет увеличить годовые поставки планшетов на 44%, до 3,8 млн. штук. Amazon с помощью своих недорогих планшетов Fire также покажет впечатляющий рост на 25% и отгрузит в 2015 г. 4,8 млн. устройств.

Свои данные по поставкам планшетов представила и компания Digitimes Research. По оценкам аналитиков, в IV квартале 2015 г. на мировой рынок поступит 58,7 млн. планшетов, включая гибридные модели «2-в-1» со съемной клавиатурой. В сравнении с предыдущей четвертью поставки увеличатся почти на 16%, однако в годовом исчислении отгрузки планшетных устройств сократятся на 22,6%.

Предполагается, что доля Apple на планшетном рынке составит 23,9%, а ее ближайший конкурент Samsung обеспечит 14,5% от совокупного объема поставок. В пятерку лидеров войдут Lenovo, Amazon и Asus, показатели присутствия которых ожидаются на уровне 5,3, 4,8 и 3% соответственно. За пределами Топ-5 окажутся Microsoft, TCL, Huawei и LG, каждая из которых поставит примерно по 2% от суммарного объема планшетов. Замкнет десятку Acer с долей в 1,3%. ОС Android займет 56,8% планшетного рынка, а под контролем iOS и Windows будет 36,4 и 6,9% соответственно.

Версия для печати (без изображений)