По данным IDC, продажи ПК на базе Google Chrome продолжали расти в 2015 г., существенно превысив уровень, достигнутый годом ранее. Особенно быстро увеличивались поставки базовой модели хромбука от Google, ориентированного на Web-вычисления. Его низкая стоимость делает его весьма привлекательным для студентов, разного рода образовательных учреждений и пользователей с ограниченным бюджетом.

Оценки IDC говорят о том, что за первые три квартала 2015 г. было продано 5,7 млн. шт. Chrome-ПК, что почти столько же, сколько за весь 2014-й (5,86 млн.). Если в 2014 г. году доля Chrome-ПК на общем ПК-рынке составила 1,9%, то за три квартала 2015-го — 2,2%. По мнению аналитиков, эта тенденция сохранится и в наступившем году. Общий же мировой рынок ПК сократился в 2015 году на 10,4% до величины 276,21 млн. шт. (в данных за год доля Chrome-ПК еще не выделена).

Сегодня все ведущие производители ПК (кроме, разумеется, Apple) имеют в составе своих предложений ноутбуки и настольные ПК на базе ОС Chrome. При этом наибольшей популярностью пользуются хромбуки от самой Google. Напомним, что впервые эти устройства появились в 2011 г., а в конце 2013-го вышло второй поколение. Хотя Google позиционирует хромбуки как замену дешевым Windows-ПК с ориентацией на работу с Web-приложениями, на устройстве можно работать и без подключения к Интернету. Стоимость Windows-ПК неизменно снижается в последние годы, но хромбуки продолжают иметь заметное ценовое преимущество.

С выпуском Windows 8.1 Microsoft пыталась противопоставить Chrome свой вариант бесплатной «браузеро-ориентированной» ОС (Windows 8.1 with Bing). Но появлением Windows 10 компания, кажется, совсем отказалась от этой идеи, делая акцент на то, что ее ОС предоставляет полный спектр возможностей для любого пользователя, в том числе при работе с «тяжелыми» приложениями, такими как мощная графика или САПР. В свою очередь, Chrome быстрее движется в облака. Согласно недавним сообщениям американских СМИ, Google планирует интегрировать Chrome с Android.

Версия для печати