Многие компании, являющиеся участниками канала продаж ИТ-решений, задаются вопросом, стоит ли им завести свой блог. Но чтобы определиться с этим, прежде нужно ответить на ряд других вопросов:

  • · Каким образом они собираются привлекать посетителей в свои блоги?
  • · Какое место они намерены отвести блогам в своих маркетинговых планах?
  • · Как они намерены поддерживать регулярное пополнение блогов?
  • · Каким образом блоги помогут им создать новые возможности для бизнеса и получить дополнительный доход?

Провайдерам ИТ-решений важно отдавать себе отчет в том, каким должен и, наоборот, не должен быть блог.

Каким блог быть не должен

1. Ваш блог — это не место для объявления о новейших и самых выдающихся достижениях вашей компании. Такого рода сведения должны подаваться в разделе «Новости» на ваших веб-сайтах. По большому счету, ваш блог должен служить непрерывным источником качественной новой информации для ваших читателей/клиентов. Ваш блог будет успешным в том случае, если вы выработаете у этих читателей привычку регулярно возвращаться к вам, чтобы прочитать новые посты со свежей тематикой, которые, в конечном счете, и стимулируют их пользоваться вашими услугами. Увидев ваше хвастовство, читатели не станут возвращаться, ведь они уже поняли, что вы чрезвычайно высокого мнения о себе.

2. Ваш блог — это не место для обсуждения последних технологических достижений в мельчайших подробностях. У многих компаний есть раздел «Технологические заметки», в котором наиболее технически подкованные сотрудники подробно делятся полезной информацией с техническими специалистами клиентов.

Вместе с тем ваш основной блог является инструментом продаж. Да, вы преподносите определенную информацию, но ведь вы делаете это для того, чтобы заинтересовать читателей в получении неких ценных решений и услуг и, следовательно, стимулировать их к покупке этих услуг.

Подобно любому другому маркетинговому тексту или инструменту продаж, качественные блог-посты логично завершаются ясным, доступным призывом к действию (call-to-action, CTA), повышающим уровень продаж. Он должен следовать за четким анализом преимуществ, которые вы можете предоставить своим клиентам.

3. Ваш блог — это не хобби по настроению. Чтобы ваш блог приносил ощутимые результаты, вам нужно приучить читателей к регулярному его посещению в поисках нового контента. Существует множество способов реализации этой цели: писать новую статью каждую неделю в один и тот же день, объявлять о новых постах сообщениями в соцсетях Twitter, Facebook, LinkedIn и на любых других социальных сайтах, часто посещаемых вашими читателями; а также делать email-рассылку о недавних и будущих блог-постах.

Как и в любом виде маркетинговой публицистики, работа над блогом ведется методом проб и ошибок. Вы подпитываете любопытство потенциальных клиентов новыми интересными идеями, так что рано или поздно кто-нибудь из них среагирует и, откликнувшись на ваш призыв к действию, совершит покупку. Чем регулярнее вы пишете, тем больше вероятность пересечения ценного коммерческого предложения с заинтересованным покупателем.

4. Ваш блог — это не тот сайт, который можно «сделать и забыть». Вы ошибаетесь, если думаете, что клиенты не замечают, что ваша последняя статья в блоге была написана несколько месяцев назад. На самом деле, читатели специально обращают на это внимание. Они не желают тратить время на вчерашние новости или устаревшие блоги. Если они от вас уйдут, вам придется из кожи вон лезть, чтобы привлечь их обратно.

Неотъемлемый элемент эффективного маркетингового плана

Эффективный маркетинговый план должен быть составлен так, чтобы одни действия неизменно приводили к другим. То есть, посты в соцсетях должны вести к постам в блоге, которые в свою очередь ведут к вашему веб-сайту, а тот — к телефонному звонку или приглашению на мероприятие, или же к специальному ценному набору сведений и прочим предложениям, связывающим читателей с торговыми представителями и генерирующим продажи. Представьте себе этот процесс в виде воронки, закручивающейся в вашу сторону и притягивающей новых клиентов и новые возможности для бизнеса.

Планируйте темы для блога заранее, чтобы вы успели объявить о предстоящих постах в электронной почте, рассылках и прочих видах публикаций. Также постарайтесь совместить график ваших постов с намечающимися событиями: можно уделить им три-четыре поста на конкретные тематики, например, об объединенных средствах коммуникации или о безопасности данных; сделайте это накануне проведения вебинара или семинара на ту же тему или выпуска нового сопутствующего продукта одним из ваших ключевых партнеров-производителей программного обеспечения. Пусть люди поразмыслят над вашей темой, а вы тем временем их пригласите.

Также обязательно обставьте страницы, на которых размещен ваш блог, соответствующим антуражем, чтобы привлечь читателей к другим разделам вашего веб-сайта, которые вы хотите им преподнести.

Каким должен быть блог

Ваш блог — это лучший способ продемонстрировать ваши идеи и осведомленность существующим и потенциальным клиентам, рассказать им, о чем вы думаете, и объяснить, почему им тоже следует задуматься о тех же вещах и как это поможет улучшить их бизнес и информационную деятельность.

Вот почему такой подход называется «интеллектуальным лидерством». Станьте лидером для своих клиентов и подскажите им полезные идеи в своем блоге.

Версия для печати