«Лаборатория Касперского» отмечает в этом году свое 20-летие. Ее бренд хорошо известен не только в России — компания является одним из мировых лидеров направления информационной безопасности. В прошлом году она подтвердила свои лидирующие позиции тем: ее продукты заняли первое место в 55 из 78 независимых тестов и обзоров и в 70 вошли в тройку лучших. Представители руководства ЛК сообщили, что на протяжении последних десяти лет ежегодная выручка компании росла в среднем на 34%.

Когда мы сегодня говорим о продуктах компании, нам следует иметь ввиду, что, обладая статусом лидера в магическом квадранте Gartner в категории решений для защиты конечных точек (End Point Protection), ее современный продуктовый портфель насчитывает более ста продуктов и сервисов.

Вице-президент по корпоративным продажам и развитию бизнеса ЛК Вениамин Левцов напомнил, что лет семь назад руководству компании стало понятно, что т. н. «эра Windows + Intel» в ИТ завершается, а вместе с этим изменяются ландшафт угроз и потребности в защите ИТ, поэтому и далее делать ставку только на успех в защите домашних компьютеров бесперспективно.

Было принято решение начать движение в сегмент средств защиты ИТ-ресурсов крупного бизнеса, разрабатывая для него специализированные ИБ-решения и сервисы в дополнение к традиционной для ЛК защиты конечных точек, что означало при диверсификации направлений разработки максимально использовать накопленный годами опыт, не удаляясь от него радикально в совершенно сторонние направления.

В результате компанией были созданы самодостаточные продукты и сервисы, в которых использованы накопленные ею активы, но архитектуры которых отличаются от архитектуры защиты рабочих станций. Среди них средства защиты сетевых систем хранения данных, сред виртуализации, устройств с малыми вычислительными ресурсами (банкоматов, кассовых терминалов и т. п.), защита от атак DDoS, платформа защиты от таргетированных атак (KATA), сервисы информирования об угрозах, обучению и повышению осведомленности...

В структуре продаж решения для защиты конечных точек составляют сегодня 71%, остальное приходится на новые (появившиеся после начала диверсификации) решения и сервисы, однако именно они в основном и обеспечили годовой рост продаж в 2016 г. в сегменте Enterprise на 12% в мире и на 20% в России. Согласно прогнозам г-на Левцова, через пять лет вклад от продаж продуктов и сервисов для этого сегмента достигнет 35%.

Как заявил управляющий директор ЛК в России и странах СНГ Сергей Земков, стратегия компании на ближайшие годы по-прежнему заключается в стремлении оказывать заказчикам комплексную защиту, закрывая их от всех возможных актуальных угроз, в том числе и в облачной инфраструктуре.

Поскольку продукты и сервисы защиты становятся все более сложными, квалификации партнеров все чаще оказывается недостаточно для их развертывания, обслуживания и предоставления. Об этом заявляют многие ИБ-вендоры, в том числе и ЛК. Тенденцию привлекать в этих случаях самих вендоров не в силах изменить даже дополнительные средства на обучение партнеров. Да и сами партнеры отказываются полностью самостоятельно работать с такими решениями. Ситуация, как полагает г-н Левцов, может измениться, но только не в близкой перспективе.

ЛК намерена продолжать и углублять сотрудничество с национальными CERT, центрами кибербезопасности и корпоративными SOC, привлекая для этого ресурсы сервисов Kaspersky Threat Intelligence, с помощью которых предоставляется поток консолидированных структурированных данных, содержащих сведения об инцидентах ИБ, например, описания центров контроля бот-нетов, индикаторы сложных таргетированных атак.

Развитие специализированных решений для защиты подключаемых к сети устройств со встраиваемыми (embedded) системами в финансах, медицине, транспорте, ритейле, частично пересекающихся с направлением Интернета вещей, также признается компанией перспективным и важным.

Осознавая остроту конкуренции в области защиты от целевых атак и предоставления экспертных сервисов, компания намерена менее чем за год дважды обновить Kaspersky Anti TargetedAttack Platform (KATA), с тем чтобы усилить здесь свои позиции и года за три вывести KATA в число лидеров решений защиты от сложных атак.