Microsoft реорганизует структуру и планы подразделения продаж в надежде осуществить цифровую трансформацию не только своих бизнес-клиентов, но и потребителей.

В наши дни Microsoft — это прежде всего разработчик и поставщик сервисов и ПО для бизнеса. Но она не отказывается от труднодостижимой цели расширить свое присутствие на рынке за счет продаж также и потребителям.

3 июля руководство Microsoft распространило внутри корпорации новейший план ее реорганизации, который должен принести ей больше денег от коммерческих структур (бизнеса) и потребителей. Кстати, для любителей вести подсчеты: в той записке, копию которой я видела, слова «облако» и «мобильность» упоминаются по одному разу (вот и все, что осталось от старой мантры «облако прежде всего/мобильность прежде всего»). Слово «цифровой» упоминается в контексте цифровой трансформации 13 раз.

Менеджмент Microsoft и исполнительный вице-президент группы Worldwide Commercial Business Group Джадстон Алтхоф, автор упомянутой записки, расширяют сферу применения модного словосочетания «цифровая трансформация» за пределы бизнеса. «Цифровая трансформация открывает возможность создания новой среды, в центре которой находится человек и которая охватывает работу, школу и дом, а также создает новые пути доступа к рынку, которые позволяют потребителям контролировать, как они покупают, потребляют и взаимодействуют с любимыми брендами», — написал он.

Microsoft планирует попытаться побудить потребителей захотеть применять дома те же «инструменты для творчества», что и на работе. Согласно записке, эти инструменты включают Surface, Windows-устройства, Office 365. Кроме того, Microsoft рассматривает в качестве компонентов этого набора игровые инструменты и среды вроде eSports, трансляцию игр (через Mixer) и контент смешанной реальности.

В попытке увеличить рынок этих инструментов Microsoft вносит некоторые исправления в сегменте Marketing and Consumer Business, говорится в записке. Отделы продаж устройств (Device) и потребительских товаров (Consumer) на местах теперь будут подчиняться центральному управлению Consumer and Devices Sales (CDS), входящему в состав подразделения Marketing and Consumer Business (MCB). Руководство Microsoft считает, что это поможет корпорации лучше работать с партнерами по экосистеме над «завоеванием фанатов по всему миру».

Microsoft пытается также создать единый механизм продаж, «одинаковый для клиентов, партнеров и сотрудников», чтобы поддерживать своих «крупнейших и лучших партнеров», продающих устройства и потребительские товары. Дополнительно, Microsoft планирует выпустить новые вертикальные решения IoT и осваивать новые рынки, включая использование голоса, смешанной реальности и искусственного интеллекта, говорится в записке.

Помимо этого Microsoft наладит обмен показателями между подразделениями коммерческих и потребительских продаж о развертываниях Windows 10 Enterprise, новых устройствах с Windows 10 Pro, а также информацией о выводе на рынок продуктов категорий Education, IoT и Modern Workplace (имеется в виду повышение привлекательности Office для молодежи). И она будет сотрудничать с компаниями, организовывая совместные действия, направленные на конкуренцию с Chromebook и iPad, предусматривается в записке.

В различных записках Microsoft от 3 июля о реорганизации продаж не упоминается об ожидавшихся сокращениях, которые будто бы производит корпорация. Вскоре мы получим представление, сколько из примерно 50 тыс. сотрудников, занимающихся продажами и маркетингом, Microsoft уволит в рамках новой реорганизации.