Стратегии

Смысл гонки далеко не всегда заключен в скорости, но всегда  -  в выборе правильного направления. И EMC, по словам потребителей, впереди конкурентов на рынке систем хранения информации

 

Системы хранения данных значат для EMC, изготовителя мэйнфреймов и сетевых систем внешней памяти, то же, что и рабочая одежда когда-то значила для фирмы Levi’s. Нет, фактически даже больше.

 

Благодаря склонности к опросу потребителей, компания EMC (Хопкинтон, шт. Массачусетс) предугадала потребность в централизации распределенных данных. В конце 1994 года она представила Symmetrix  -  массив дисков для открытых систем. И вот что случилось: объем продаж составил 200 млн. долл. только за первый год. Исполнительный директор EMC Майкл Рутгерс предсказал, что объем продаж удвоится в 1996 году, только его прогнозы не оправдались, причем дважды. В январе он оценил объем продаж Unix-систем в 600 млн. долл., затем в марте повысил свое предсказание до 750 млн. Если бы всегда так прогнозы не сбывались!

 

Обратите внимание: исполнительный директор

Рутгерс заявил, что ожидает рост EMC на 25%

в течении нескольких лет

Это неожиданное счастье сделало EMC заметной компанией. В прошлом году она получила 327 млн. долл. дохода при 39%-ном скачке объема продаж  -  до 1,92 млрд. долл. В первом квартале этого года доходы достигли 16%-ного роста объема продаж  -  до рекордных 521 млн. долл. Теперь новая линия сетевых систем внешней памяти, анонсированная в апреле, открыла EMC дорогу к аппаратным средствам Internet, обеспечивая еще более мощный рост. "Даже если продажи систем памяти мэйнфреймов упадут, мы сказали аналитикам, что ожидаем рост на 25% в течение следующих нескольких лет,  -  заявил Рутгерс.

 

Но так было не всегда. Когда в конце 80-х годов Рутгерс прибыл из корпорации Raytheon, EMC нуждалась во внимании. Компания, начавшая в 1979 году с поставок плат памяти для миникомпьютеров, нашла себя в области производства внешней памяти для мэйнфреймов.

 

Затем EMC весьма успешно развернула деятельность в области мэйнфреймов. Она была первой фирмой, которая спроектировала большие системы внешней памяти на основе массивов дисков, использующих встроенную кэш-память для повышения производительности. Symmetrix (дисковый массив со встроенной кэш-памятью) был первым из использующих 5,25-дюймовые диски, который превзошел по надежности и емкости стандартные 14-дюймовые дисководы. В прошлом году EMC поставила 600 Тб внешней памяти и захватила лидерство на рынке мэйнфреймов (40% рынка), тогда как IBM (37% рынка) опустилась на второе место. Если этот рост останется таким же, то доля EMC скоро возрастет до 50%. "Нам нравится побеждать IBM",  -  подтвердил Джим Ротни, главный вице-президент по маркетингу. Работа номер один: 400 торговых представителей ЕМС просматривают каждый отчет IBM, надеясь добавить в список 2500 клиентов ЕМС еще несколько фирм.

 

Не страшно, что большинство отчетов бесполезно в получении поддержки в растущем "архипелаге информации". Это довод против клиент-серверных вычислений  -  островов данных различных форматов. Теперь маятник возвращается от серверов отделений к центральному хранилищу данных, где информация может быть разделена. "Это эпоха единого вида корпоративных данных",  -  заявил Ротни.

 

И EMC предвидела это. Как? Она создала совет клиентов и опросила его. "Они  -  корпорация 90-х",  -  заявил член совета Джон Линдеман, директор по вопросам внешней памяти фирмы Sunguard Recovery Services (Вейн, шт. Пенсильвания). Как и большинство клиентов, Линдеман говорил о том, как он озабочен правильным разделением данных между различными платформами. EMC снова прислушалась к этому и предприняла шаг к удовлетворению подобных запросов в ноябре 1995 года, когда представила Symmetrix Enterprise Storage Platform, которая дает возможность пользователям сохранять данные Unix и мэйнфреймов в одном и том же дисковом массиве.

 

Но это не все, что Рутгерс делает для того, чтобы линия открытых систем EMC не сошла с дистанции. Для поддержания темпа EMC в прошлом году объединилась с Oracle, Sybase и Informix. Незадолго до этого Hewlett-Packard и NCR, которые раньше рассчитывали на продажу внешней памяти как на дополнение к продаже серверов, сблизились с компаниями  -  производителями аппаратных средств.

 

EMC не только привлекает производителей оборудования. Она также притягивает к себе подобострастное внимание аналитиков. "Поразительный успех EMC превосходит всяческие ожидания",  -  заявил Бари Босак из компании Smith Barney & Co (Нью-Йорк). Он особенно восхищен новой линией сетевых систем внешней памяти EMC, анонсированной в апреле. "Сущность Web-серверов играет на руку производителям памяти",  -  сказал Босак. В конце концов информация находится не на сервере, а на дисковом массиве сервера. Для того чтобы зарабатывать с помощью Web, предприятия должны будут изумить своих посетителей мультимедийными презентациями и поддержкой множества запросов одновременно. Системы сетевой памяти EMC помогут им в этом. И у них появится желание купить.

 

По словам Майка Питерсона, президента корпорации Strategic Reset (Санта-Барбара, шт. Калифорния), младшие модели массивов в настоящее время стоят от 0,5 до 1 долл. за мегабайт. Цена Symmetrix  -  от 2 до 3 долл. за мегабайт. Почему же EMC не снижает цену? Надежность. "Сейчас Netscape и Sun претендуют на то, что их серверы предлагают 94%-ную доступность,  -  заявил Ruettgers.  -  Предприятиям требуются серверы индустриального класса, доступные от 99,5 до 99,9% времени".

 

Кроме того, ЕМС почти любым способом сохраняет лидерство в упаковке данных. Рутгерс не может прекратить оглядываться. EMC столкнется с новой конкуренцией на пути от мэйнфреймов к открытым системам и сетевой памяти. Но Рутгерс не помышляет о неудаче. Поскольку он знает, что лидерство, завоеванное EMC, будет единственной потерей.

 

Лора Смит

Версия для печати