У фирмы AST  -  серьезные намерения

 

Начинается широкомасштабное продвижение продукции AST в России

 

В апреле фирма AST, хорошо известная своими настольными ПК, ноутбуками и серверами, начала кампанию по продвижению продукции на компьютерный рынок России. В качестве одного из первых шагов в этом направлении она пригласила журналистов ряда российских изданий посетить ее завод, расположенный в одном из живописных уголков Ирландии -пригороде города Лимерик.

 

Выбор места неслучаен. Ирландия известна не только красивой природой и обилием старинных замков (они встречаются чуть ли не на каждом шагу), но и развитой компьютерной промышленностью -здесь находятся фабрики и представительства таких фирм, как Intel, IBM, Cabletron Systems. Многие фирмы-поставщики комплектующих имеют склады на ее территории. Невысокие налоги и относительно дешевая рабочая сила (средняя зарплата рабочего составляет около 9000 ирландских фунтов в год -примерно $15 000) также привлекают инвесторов.

 

НЕМНОГО ИСТОРИИ

 

Американская фирма AST возникла в 1980 г. -в период, когда ПК только “учились ходить”, и первыми ее продуктами были платы расширения. В середине восьмидесятых она выпустила свой первый компьютер, а в 1991 г. попала в список Fortune 500. В 1993 г. AST поглотила корпорацию Tandy и вскоре оказалась в числе ведущих производителей ПК. Однако всего через пару лет -в 1995 г. -у AST появились финансовые проблемы (см. PC Week/RE, №3/97, с. 21), и тогда же на помощь ей пришла корейская компания Samsung, выкупившая 49% ее акций. Кроме того, Samsung оказала AST финансовую поддержку и стала поставлять ей свои комплектующие, а представители компании заняли ключевые посты в AST. В частности, из Samsung в AST пришли ее нынешний президент и главный управляющий И. Ким и председатель правления К. Ким.

Найти нужные комплектующие на роботизированном складе можно за считанные минуты

 

На сегодняшний день в фирме работает примерно 4200 человек, а общий оборот составляет 2,5 млрд. долл. в год; AST принадлежат четыре завода, расположенные в различных частях мира, которые выпускают компьютеры четырех семейств: потребительские ПК Advantage, бизнес-модели Bravo LC и MS, ноутбуки Ascentia и серверы Manhattan.

 

Поставки продукции AST в Россию начались около пяти лет назад. До недавнего времени руководство фирмы не воспринимало нашу страну как серьезный рынок и дистрибьюторы взаимодействовали с ее различными региональными отделениями -британским, американским и т. д. В конце прошлого года AST, осознав важность работы в нашей стране, “прикрепила” ее к своему английскому офису и назначила Алексея Яшина менеджером по продажам в России (см. PC Week/RE, № 4/97, с. 10).

 

НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

 

Сотрудничество с корейской компанией привело к пересмотру всей политики AST. На пресс-конференции, прошедшей в рамках визита на завод, Шон Коркери, исполнительный директор AST в Ирландии, сообщил, что сейчас фирма -это прежде всего сборщик ПК. Поэтому основное внимание уделяется удовлетворению запросов заказчика, повышению надежности компьютеров и обеспечению их технической поддержки во всех уголках мира.

 

По словам Коркери, к середине мая Samsung приобретет оставшийся 51% акций AST, т. е. фирма перейдет в полную собственность корейского гиганта. В пакет AST входит 51 млн. акций, половина которых принадлежит различным финансовым институтам. Держателям будет предложено продать акции по цене $5,1 за штуку (сейчас их биржевая котировка $4,4). Коркери добавил, что по американским законам, для того чтобы стать владельцем фирмы, надо выкупить 90% ее акций.

 

AST продолжит выпускать компьютеры под собственной торговой маркой, однако интеграция двух компаний будет усиливаться. Так, уже сейчас сформирована группа, занимающаяся совместной разработкой. В нее входят около 35 специалистов AST и 65 сотрудников Samsung. Из трех семейств блокнотных ПК Ascentia (A, P, Z) только линия P создана целиком фирмой AST, а модели семейств A и Z пришли из лабораторий Samsung. Между тем Samsung продолжит самостоятельно производить ноутбуки под собственной торговой маркой, имеющие иной (нежели ПК AST) внешний вид, но аналогичные характеристики, а AST и дальше будет заниматься собственными разработками серверов.

 

Сервисное обслуживание новых моделей обе фирмы намерены вести совместно, хотя каналы сбыта продуктов будут различны. Например, в ближайшее время в России начнет действовать сервисный центр AST, создаваемый на базе сервисного центра Samsung.

 

В течение года AST намечает выпустить ряд новых моделей серверов, блокнотных и настольных ПК. Основные тенденции, которые следует отметить, -это неуклонное наращивание мощности систем, использование процессоров Intel c технологией MMX (например, Pentium II -бывший Klamath) и постепенный переход на дисководы DVD и Zip. Кроме того, фирма намеревается оснащать ПК и серверы собственным ПО, предназначенным для управления системами через сеть.

 

ЗАВОД

 

Основная особенность ирландского завода AST -его ориентация на выполнение заказов. Любой дилер, желающий получить партию ПК более, чем в 100 штук, может заказать свою собственную конфигурацию. На конвейере возможна одновременная сборка до тысячи различных моделей серверов, настольных и блокнотных ПК (включая локализованные версии). Выпуск на заказ приостанавливается лишь при резком сезонном увеличении спроса (например, незадолго до Рождества), когда завод переходит на производство только стандартных моделей.

 

На заводе общей площадью около 30 тыс. кв. м работают 650 человек. Здесь находятся четыре сборочные линии, и на каждой из них можно производить компьютеры любого типа. Эти линии функционируют шесть дней в неделю по 12 часов ежедневно, позволяя собирать до 1 млн. компьютеров в год.

 

Сборка производится вручную, но система контроля за производством полностью автоматизирована. Эта система, построенная на базе R/3 фирмы SAP, отслеживает также все расчеты с заказчиками и поставщиками комплектующих. На каждый изготавливаемый ПК и на все его компоненты наклеиваются бирки со штрих-кодом (содержащим серийный номер), а каждое рабочее место оснащается сканером для считывания с них информации. Когда деталь устанавливается в компьютер, рабочий проводит сканером по бирке и -хоп!, R/3 переводит деньги за конкретный компонент со счета AST на счет поставщика.

Каждый сходящий с конвейера ПК тщательно проверяется

 

Почти половину площади завода занимает огромный многоэтажный склад комплектующих (для перемещения между его ярусами используется несколько впечатляющего вида подъемников). Когда с производства поступает заказ, то выбирается первый подходящий контейнер, содержащий детали с нужными параметрами (обслуживание склада построено по стандартному методу FIFO -“первым пришел -первым ушел”). AST использует комплектующие различных производителей (например, НЖМД могут быть от Maxtor, Western Digital или Seagate). Содержимое склада оборачивается 45 раз в год, т. е. наличие на нем нужных компонентов практически гарантировано. Однако если подходящих деталей нет, то заказ поступает к соответствующему поставщику и выполняется не более чем за 20 минут -ведь и завод, и склады поставщиков расположены по соседству в так называемом “Технологическом парке”.

 

Вся производимая продукция проходит базовый контроль, а затем 15% уже упакованных коробок вновь открываются и содержащиеся в них изделия проходят дополнительное тестирование (3% из них подвергаются полным испытаниям, остальные проверяются частично). Если обнаруживаются какие-либо дефекты, то партия снимается и отправляется на переделку. Как нам сообщили, изделий с серьезными дефектами практически нет, обнаруживаются лишь недоделки типа неправильно приклеенного логотипа. По штрих-коду, наносимому на изделие, локализуется тот участок конвейера, на котором возникла неполадка, или определяется производитель, поставивший бракованный компонент.

 

В 1995 г. завод получил сертификат ISO 9002, удостоверяющий, что система контроля за качеством удовлетворяет условиям Международной организации стандартов (ISO). Завод имеет также сертификат ISO 14000, т. е. признано, что как он сам, так и его продукция не представляют угрозы для окружающей среды. В настоящее время процент брака, обнаруживаемый на всех этапах производства, не превышает 2%. В 1995 г. он был значительно выше -35%. Процент выхода годных изделий составляет более 99,5%.

 

В последнее время фирма уделяет все больше внимания изучению послепродажного состояния аппаратуры -например, тому, как осуществляется ее транспортировка. Для обратной связи с заказчиками была организована служба помощи HelpDesk, ведущая консультацию (на всех основных языках) и собирающая пожелания. В ней занято около 50 человек.

 

Телефон европейского представительства AST: +440-181-587-3206; Web-адрес: http://www.ast.com.

 

         Влад Борисов

 

       

 

   

 

    

 

  

Версия для печати