Одно дело  -  гадать, в каком направлении идет развитие ПО и что нужно делать вам и вашей компании, чтобы приспособиться к этому. Другое  -  иметь цифры, чтобы подкрепить свои предположения. Взгляните на статистические данные, относящиеся к ПО, и подумайте, что они означают для следующего поколения ПО персональных компьютеров.

 

Я изучил данные Soft1letter, ведущего отраслевого информационного бюллетеня, SPA (Software Publishers Association  -  Ассоциация издателей ПО) и компании PC Data, занимающейся исследованием розничных продаж. Эти источники используют различные методы оценки, но тем не менее их данные могут быть полезны.

 

Дни их сочтены. Продажи ПО для Macintosh в 1996 г. составляли лишь 11% рынка, снизившись на 23%, тогда как этот показатель для Windows-приложений вырос на 16,3% (SPA). В первом квартале 1997 г. продажи ПО для Macintosh снизились на 21% (PC Data). это означает: Mac теперь официально только одна из рыночных ниш. Увы.

 

Явный лидер. Продажи приложений для Windows составили в 1996 г. 80% североамериканского рынка ПО. При этом 16-разрядные приложения заняли только 48% (SPA). Это означает: Windows расправляется с конкурентами. Но Microsoft, может быть, сама себе наступила на горло, когда не смогла убедить пользователей переключиться на новые операционные системы. Все больше и больше термин “кроссплатформные вычисления” подразумевает смешение Windows 3.1, Windows 95 и Windows NT.

 

Безопасность в цифрах. В I квартале 1996 г. продажи ПО для бизнеса выросли в целом на 20%, но продажи деловых приложений из “Первой десятки” поднялись на 78% (PC Data). Это означает: консолидация продолжается, особенно с такими продуктами-лидерами, как Microsoft Office. Стремясь обезопасить себя, розничные торговцы и корпоративные покупатели держатся за лидеров рынка ПО и сторонятся нового, еще не зарекомендовавшего себя программного обеспечения.

 

Цифры ясны. Netscape стала первой компанией, прорвавшейся в “Первую десятку” всего за три года: сейчас она идет под номером 8. Между тем Intuit поднялась на четвертое место (Soft1letter). Это означает: Уолл-стрит задал трепку Netscape и в меньшей степени  -  Intuit. Тем не менее если вы посмотрите на цифры, то поймете, что эти две компании стоят в одном ряду с самыми удачливыми за всю историю отрасли.

 

Один против девяти. Доля доходов Microsoft подскочила до 52,4% по сравнению с 45% в 1995 г. Следующие девять крупнейших конкурентов вкупе имели только 27% (Soft1letter). Это означает: вы уже знали, что Microsoft доминирует в индустрии программного обеспечения для ПК, но, наверное, не понимали, насколько это основательно. До тех пор, пока мы не станем свидетелями “крутого перелома”, нам придется жить всецело под влиянием Microsoft.            4

 

Связаться с главным редактором ZDNet Anchor Desk (www.anchordesk.com)

 

Джессом Берстом можно по адресу

 

E-mail: jesse@jesseberst.com.

 

Джесс Берст

Версия для печати