“1C”: итоги года

ОТЧЕТЫ

Радоваться - можно, успокаиваться - рано

Владимир Митин

Как и планировалось, 22 декабря, накануне традиционного “Дня бухгалтерии во МХАТе”, в офисе фирмы “1С” состоялся розыгрыш автомобиля “ВАЗ-Классика” среди официальных пользователей программы “1C:Бухгалтерия 7.5”, приславших регистрационные анкеты в период с 1 октября по 15 декабря. Под наблюдением двух десятков журналистов свыше двух с половиной тысяч регистрационных карточек были торжественно перенесены из архивной комнаты (см. фото) в конференц-зал, вынуты из папок, ссыпаны в огромный мешок и тщательно перемешаны, после чего очаровательная Наташа наугад вытащила одну из анкет и по слогам прочитала название компании-везунчика: Центральное бюро путешествий и туризма (г. Новосибирск). Начальник службы технической поддержки Светлана Постнова тут же связалась по телефону с руководителем этой фирмы И. А. Соловьевым и сообщила ему радостную весть, в которую Игорь Александрович долго не мог поверить. Затем среди “оставшихся в мешке” фирм-пользователей были разыграны более мелкие призы: два компьютера Klondike на базе процессора Celeron, ряд обучающих и мультимедийных программ, изданных фирмой “1С”, годовая подписка на формы бухгалтерской отчетности, книги С. А. Харитонова и Д. В. Чистова с автографами авторов и т. д.

Клиентская база “1C” насчитывает около

250 тыс. организаций-пользователей

Пользуясь стечением тружеников компьютерного, экономического и “общечеловеческого” пера, Борис Нуралиев рассказал о предварительных итогах года Тигра, с гордостью отметив: “Несмотря на то, что в условиях кризиса мы не уволили ни одного человека и не остановили ни одного проекта (кроме ряда хозяйственных), в октябре - ноябре фирма “1C” заработала больше, чем потратила. По предварительным оценкам, в 1998 финансовом году наш оборот достиг 17,1 млн. долл. (против 14,2 млн. долл. в 1997 г.), т. е. свыше 100 тыс.долл. в год на одного штатного сотрудника. Это очень хороший показатель в условиях уменьшения платежеспособного спроса и сворачивания ряда бизнесов, которые обслуживает ИТ-индустрия”.

Г-н Нуралиев подчеркнул, что по сравнению с осенью прошлого года число партнеров его компании сократилось очень незначительно - лишь в 1,17 раза (с 5429 до 4629), но среднемесячный объем продаж упал в 1,8 раза. Интересно отметить, что количество продаж сохранилось, но средний объем разовой закупки снизился с $717 в ноябре 1997 г. до $440 в ноябре 1998 г. Несколько упали и цены работ по внедрению ПО: опрос партнеров показал, что если в июне наиболее типичная цена часа работы “1С:Консультанта” (по стране в целом) составляла 11 - 15 долл., то в декабре - лишь 5 - 10 долл.

Определение победителей “1С:Лотереи”

Глава “1С” обратил внимание собравшихся на то, что хотя у его фирмы объемы продаж скатились на уровень 1996 г., пользователи не отказываются от перехода на современные технологии: не вернулась популярность DOS-приложений, дискеты (как носители информации) не вытеснили компакт-диски, 32-разрядные приложения практически безраздельно доминируют над 16-разрядными, стабильно растет популярность клиент-серверных решений, активно покупаются лишь игры, основанные на современных технологиях, и т. д.

Для усиления поддержки партнеров “1С” ввела защиту их складов и стала ежемесячно рассылать дилерам технологический CD-ROM. “Денег стало меньше, а забот - больше!”, - такими словами закончил Борис Нуралиев свой “отчетный” доклад.

Версия для печати