А. Б.

В конце прошлого года агентство “Контакт” выпустило отчет “Российские ИТ-компании в период кризиса” по результатам опросов около 300 фирм, сферой деятельности которых является разработка, распространение, внедрение и сопровождение программного обеспечения, а также системная интеграция. Все компании были условно разбиты на три группы: малые (число сотрудников - до 30), средние (30 - 100) и большие (свыше 100). В процентном отношении они разделились следующим образом: 54, 31 и 15% соответственно.

Как показали исследования, в кризисной ситуации слабее оказались малые компании, устойчивее - средние и мобильнее - большие. Среди малых компаний максимальное число фирм, потерпевших значительные убытки в первые месяцы кризиса (86%). Многие из них (45%) еще не нашли эффективных путей выхода из него.

Средние компании оказались наиболее устойчивыми к первым ударам кризиса: лишь половина (51%) заявила, что за первые два месяца положение дел ухудшилось. К началу декабря основная часть их (77%) сумела принять действенные меры для восстановления контроля над ситуацией.

Крупные компании вошли в кризис менее удачно, чем средние: пострадало почти 70%. Но их мощный управленческий и финансовый потенциал позволил уже к октябрю большинству из них (82%) восстановить пошатнувшееся равновесие и вырваться вперед.

Среди антикризисных мероприятий наиболее популярными стали финансовые меры (88%); меры, направленные на увеличение объемов продаж, составили 27%, реорганизация маркетинга и рекламы - 15%; принятие новых управленческих решений - 9%; усиление работы с персоналом - 8%; развертывание новых проектов - 8%; улучшение логистики - <1%.

44% компаний считают, что в ближайшие 4 месяца положение дел улучшится, 13% думают, что их дела ухудшатся, остальные 43% надеются, что для них ситуация не изменится.

Агентство “Контакт”: (095) 203-5073.

Версия для печати