После однодневной Дилерской конференции LG Electronics, которая носила достаточно общий характер и была нацелена на укрепление корпоративного духа (см. PC Week/RE, № 39/99, c. 1), президент LG Electronics в странах СНГ Кванг Су Шин любезно согласился ответить на ряд наших вопросов.

Кванг Су Шин: "Наша программа обучения

не уступает университескому курсу!"

PC Week: Хорошо известно, что фирма LG Electronics активно действует в ряде секторов рынка, включая аудио- и видеотехнику, телевизоры, телефонные аппараты, офисную электронику и бытовую технику. Какие из этих направлений развиваются наиболее успешно?

Кванг Су Шин: Одним из самых динамичных направлений нашей деятельности является выпуск телевизоров. Именно здесь мы сейчас предлагаем свою самую современную технологию Flatron. Ее смело можно назвать революционной, так как она позволяет создавать телевизоры с абсолютно плоским экраном, который избавляет формируемую картинку от каких бы то ни было искажений и обеспечивает высочайшее качество изображения. Кроме того, плоский экран снижает нагрузку на зрение и предупреждает усталость глаз.

В телевизорах серии Flatron находит применение также цифровая технология Digital EYE. Она предусматривает использование миниатюрного микропроцессора, который анализирует условия освещенности и соответствующим образом оптимизирует изображение.

Если говорить о видеотехнике, то следует напомнить, что именно LG Electronics первой начала поставлять в Россию технику DVD, совместимую с форматами CD-R и CD-RW.

Что касается аудиотехники, то LG Electronics входит в число четырех ведущих производителей аудиосистем для автомобилей (кроме нашей фирмы можно назвать Kenwood, Sony и Pioneer). А по объемам продаж мы занимаем первое место в России. Другой очень популярный продукт, в поставках которого у нас нет конкурентов, - Karaoke. Сегодня такие системы можно встретить во многих развлекательных центрах России.

Благодаря уникальной конструкции и богатству функций индивидуальные беспроводные телефонные аппараты LG завоевали 20% российского рынка. А за рубежом очень популярны клавишные станции, они поставляются в 50 стран мира. Телефонные аппараты распространяются по двум каналам: через систему магазинов, торгующих широким спектром товаров, и при посредничестве специализированных оптовых фирм.

Из бытовой техники просто нельзя не упомянуть наши продукты, которые открыли эпоху цифровой аппаратуры. Если кухонная машина готовит пищу в несколько раз быстрее обычной, можно без всяких сомнений сказать: это - цифровая система семейства DIGITAL. Назову лишь микроволновые печи с функцией INTELLOWAVE и стиральные машины, оснащенные системой Fuzzy logic, хотя этот список можно продолжать и дальше.

PC Week: Как развивается сектор офисной электроники? Какова структура поставок этой продукции? Сколько российских фирм занято поставкой вашей техники?

К. С. Ш.: На сегодняшний день наша фирма выпускает четыре вида офисной электроники: мониторы, устройства DVD, дисководы CD-ROM и цифровые фотоаппараты для ПК. Наиболее динамичным для нас является рынок мониторов. В этой области мы работаем главным образом с семью дилерами, еще семь торговых компаний сотрудничают с нами в сбыте дисководов CD-ROM и устройств DVD-ROM.

Рост популярности мониторов LG в России можно проиллюстрировать следующими данными: в 1997 г. рост продаж составил 17%, в 1998 г. - 20%. Мы ожидаем, что в 1999 г. этот показатель будет около 23%, а в 2000 г. - 28 - 30%.

Что же касается мониторов нашей фирмы, то, по данным за 1998 г., 35% из них продается под торговой маркой LG, а остальные 65% поставляются OEM-производителям. В страны СНГ поступает 7% производимых нами мониторов, в Европу - 40%.

PC Week: Как создавалась технология Flatron? Какие новые проекты претворяются в жизнь подразделением мониторов LG Electronics?

К. С. Ш.: После приобретения компании Zenith наша фирма получила в свое распоряжение самые передовые разработки и современную производственную базу одного из лучших производителей электронно-лучевых трубок с плоским экраном. Впоследствии инженеры LG сумели усовершенствовать технологию Zenith, избавить ее от недостатков и довести уникальную серию продукции Flatron до уровня коммерческого выпуска.

Из новых проектов можно назвать монитор Flatron с диагональю 17 дюймов и максимальной частотой строчной развертки 70 кГц (сейчас - 95 кГц).

В январе 2000 г. появится Flatron с диагональю 19 дюймов, а в июне - с диагональю 21 дюйм.

PC Week: В чем залог успеха LG и других корейских ИТ-компаний на мировом рынке?

К. С. Ш.: В первую очередь он связан с одновременным развитием взаимосвязанных отраслей, таких, как индустрия цветных мониторов, ключевых электронных компонентов и др. Чрезвычайно важны высокий уровень образования и постоянные инвестиции в исследования и разработки. И, наконец, мы прилагаем огромные усилия для создания мировой системы маркетинга наших продуктов.

PC Week: Как будет строиться в ближайшее время политика LG в отношении ОЕМ-поставок и поставок продуктов под собственной торговой маркой?

К. С. Ш.: У нас сложились очень тесные отношения со многими мировыми brand name, такими, как HP, Apple и ViewSonic, и мы намерены продолжать поставлять им свои ОЕМ-продукты. Вместе с тем во многих регионах мира, в частности в России, сейчас ставится задача всемерного продвижения торговой марки LG. Я, собственно, и отвечаю за выполнение этой задачи на российском рынке.

PC Week: Как вы планируете решать эту задачу в России?

К. С. Ш.: Мы недавно объявили о новой стратегии DIGITAL LG, направленной на изменение имиджа нашей компании. Мы хотим донести до наших потребителей свое видение мировых тенденций и заявить о том, что LG из производителя аналоговых продуктов все в большей степени превращается в производителя цифровых продуктов. С этими идеями мы пойдем в российские регионы, демонстрируя на фестивалях LG наши новые продукты и развивая сервисную сеть.

PC Week: Какова структура центров обслуживания LG Electro- nics? Сколько времени обычно требуется на ремонт монитора, дисковода CD-ROM, устройства DVD-ROM и других аппаратных средств?

К. С. Ш.: У фирмы LG Electronics есть специальное подразделение, которое контролирует обширную сеть обслуживания. По данным ROMIR - филиала исследовательской компании Gallup, за два последних года нашей фирме удалось довести качество обслуживания до наивысшего в отрасли уровня. В странах СНГ фирма развернула 180 центров обслуживания. Из четырех категорий офисной электроники, упомянутых выше, львиная доля принадлежит мониторам.

Наши технические центры укомплектованы высококвалифицированным персоналом, который способен выявить причины возникших неполадок в течение одного дня. Именно благодаря этому нам удается отремонтировать 50 - 60% мониторов в течение суток после их представления в центр.

Ремонт производится очень быстро. А если понадобятся запасные части, они отгружаются потребителям в течение 24 часов, доставка же, например, во Владивосток занимает не более 3 суток.

PC Week: Какие изменения ожидаются в сетях распространения и обслуживания продукции LG в связи с широким внедрением цифровой техники по программе DIGITAL?

К. С. Ш.: Будут обязательно проведены специальное обучение и подготовка персонала. Мы разработали планы и методики организации такого обучения корейскими и российскими специалистами по всей территории СНГ. Более того, уже развернуты центры специальной подготовки технического персонала, в которых постоянно проводятся семинары для специалистов близлежащего региона.

В связи с реализацией программы DIGITAL наша фирма совместно с предприятиями-изготовителями создала учебник для подготовки специалистов. И не будет преувеличением сказать, что он ничем не уступает университетскому курсу. Кроме того, мы проводим в жизнь специальную программу по оснащению сервисных центров соответствующим оборудованием и налаживанию технической поддержки.

В настоящее время внедряется новая сервисная стратегия “24/XXI”. Ее название расшифровывается следующим образом: в XXI век с новой технологией гарантийного обслуживания потребителей продукции LG Electronics за 24 часа. Эта акция уже начинает проводиться в ряде сервисных центров.

PC Week: Многие поставщики и реселлеры отмечают заметный рост продаж ИТ-продуктов в России осенью нынешнего года. Как обстоят дела с поставками продуктов LG?

К. С. Ш.: Да, начиная с августа наши продажи пошли в гору и эта тенденция сохраняется. Так, октябрь пока наиболее удачный месяц в этом году по уровню продаж. Отрадно видеть, как восстанавливается российский рынок, сократившийся после августовского кризиса прошлого года на 60 - 70%. Исходя из опыта прошлых лет, мы рассчитываем, что бум продаж продлится до февраля-марта 2000 г.

С Кванг Су Шин беседовали Алексей Максимов и Владимир Митин.

Версия для печати