КОРПОРАТИВНАЯ ПОЛИТИКА

Японская компания активизировала маркетинговую деятельность и провела первый в России дилерский семинар

В. М.    

Знаете ли вы, что чем мельче частицы ферросодержащего слоя магнитного носителя (ленты, дискеты и т. д.), тем большую плотность записи этот носитель допускает? А известно ли вам, кто и когда предложил технологию, позволяющую наносить самый тонкий в мире ферромагнитный слой? Наконец, как называется эта технология?

Скорее всего, большинство отечественных специалистов не смогут точно ответить на все эти вопросы. Почему? Да по той простой причине, что в нашей стране японская компания Fujifilm (www.fujifilm.com) и ее дочерняя структура FUJI Magnetics (www.fuji-magnetics. de) до сих пор не особенно старались “раскрутить” себя как производителя носителей для устройств резервного копирования.

Вы не поверите, но даже лучшие российские дилеры FUJI Magnetics до сих пор не имели даже сертификатов, подтверждающих их квалификацию и дающих определенные льготы! Тем не менее лед тронулся!

Во время очередного визита в Москву, который состоялся 17 - 21 января 2000 г., менеджер FUJI Magnetics по странам СНГ и Восточной Европы Кийоши Камата (Kiyoshi Kamata) не только посетил офисы трех дистрибьюторских фирм, но и впервые провел дилерский семинар. Принять участие в нем было предложено двадцати наиболее активным реселлерам, обеспечивающим свыше 80% российского оборота FUJI Magnetics. Перед семинаром менеджер компании по странам СНГ и Восточной Европы ответил на ряд вопросов нашего специального корреспондента Владимира Митина (кстати, это было первое московское интервью г-на Каматы).    

Кийоши Камата: “Мы не клеим свои знаки на чужую продукцию. Все, что выпускается под торговой маркой Fujifilm, делается на наших заводах!”

     PC Week: Г-н Камата, чем вызван всплеск маркетинговой активности FUJI Magnetics в нашей стране?

     Кийоши Камата: Мы давно присматриваемся к России и хотели начать активные “боевые действия” раньше, но этому помешал кризис. Летом прошлого года обстановка стабилизировалась, и мы, подписав дистрибьюторские соглашения с компаниями Ergodata и JIB Group, утроили число прямых партнеров в вашей стране (до этого около двух лет длилось наше успешное сотрудничество с компанией NAK Microware, которая и сейчас остается нашим хорошим партнером). В частности, договор с быстро растущей компанией Ergodata должен способствовать укреплению наших позиций на российском корпоративном рынке. Ведь FUJI Magnetics - высокотехнологичная компания и наш конек - высококачественная продукция для преуспевающих фирм, заинтересованных в надежном хранении корпоративных данных. Спектр изделий Fujtfilm очень широк: бытовые и компьютерные магнитные ленты и картриджи, компакт-диски (в том числе перезаписываемые), флоппи-диски, Zip-диски и т. д.

     PC Week: Как вообще возникла FUJI Magnetics и в чем изюминка выпускаемой вами продукции?

     К. К.: В январе 1934 г. была основана компания Fujifilm, ныне насчитывающая свыше 37,5 тыс. служащих и хорошо известная фотографам всего мира. Но по мере того, как все большее распространение получали магнитофоны и компьютеры, Fujifilm стала проявлять интерес не только к сохранению изображений на фотопленке, но и к записи информации на магнитные носители, сначала бытовые, а затем и компьютерные. В 1987 г. Fujifilm образовала в Германии дочернюю фирму FUJI Magnetics, которой и было передано это направление деятельности в Европе.

Fujifilm имеет свои подразделения во многих странах Европы и Америки. Однако ее научно-исследовательские центры (в 1999 г. на проведение НИОКР было направлено 700,33 млн. долл., что составляет 6% годового оборота компании) и основные производственные мощности сосредоточены в Стране восходящего солнца. Именно там изготавливается весь спектр бытовых и компьютерных носителей, а также профессиональные видеоленты. Кроме того, в Германии и США мы выпускаем флоппи-диски, CD-R, бытовые магнитные носители и некоторые другие изделия.    

Картриджи для накопителей DLT IV Fujifilm производит с 1995 г.

Нашей гордостью является фирменная технология ATOMM (Advanced super Thin-layer and high Output Metal Media), впервые предложенная в 1992 г. и позволяющая за счет различных ухищрений, которые держатся в строгом секрете, наносить магнитный слой толщиной 0,1 - 0,5 мкм (с помощью других технологий наносится слой 1,5 - 2,0 мкм). В 1995 г. мы начали использовать АТОММ при изготовлении Zip-дисков и ленточных картриджей, соответствующих спецификации DLT IV; в 1996 г. на базе этой технологии изготовили картридж для стримеров типа DDS3, а в 1998-м освоили производство 3,5-дюймовых дисков HiFD. Технология ATOMM не стоит на месте, а постоянно совершенствуется - с каждым годом компании Fujifilm удается изготавливать все более емкие носители со все более мелкими ферросодержащими частицами: так, уже анонсированы носители для накопителей LTO и SuperDLT, позволяющие хранить свыше 100 Гб данных!

Кассеты для устройств типа DDS3 впервые появились в 1996 г.

     PC Week: С появлением высокоемких устройств прямого доступа потребность рынка в ленточных носителях и картриджах для них не уменьшилась?

     К. К.: Наоборот! Поскольку объем корпоративных данных постоянно увеличивается, то для их хранения требуются все более емкие носители. Поэтому во всем мире спрос на картриджи для корпоративных DLT-накопителей (сейчас они могут хранить от 40 до 80 Гб сжатой информации) стремительно растет! Постоянно увеличивается спрос и на кассеты для “профессионально-бытовых” DDS-накопителей (сейчас на них можно хранить от 1,3 до 40 Гб сжатой информации). А вот звездный час Zip-накопителей, похоже, миновал (серьезную конкуренцию им составили оптические устройства чтения-записи). После резкого всплеска в 1997 г. спрос на них несколько уменьшился, хотя по-прежнему остается достаточно высоким. Кстати, Fujifilm производит большую часть мирового объема Zip-дискет.

     PC Week: Какова судьба технологии HiFD?

     К. К.: Как я уже говорил, сменные носители для устройств HiFD* основаны на предложенной нами технологии ATOMM, и их размеры точно повторяют габариты широко распространенных 1,44 Мб флоппи-дисков. Однако их емкость при сравнительно низкой цене составляет 200 Мб. Накопители HiFD (их стоимость в Центральной Европе составляет около $200 за штуку) производит корпорация Sony.

_____

* Привод HiFD был задуман как альтернатива 120 Мб устройствам LS-120. Он передает данные со скоростью 3,6 Мб/с и может работать как с обычными 1,44 Мб дискетами, так и с предназначенными для него 200 Мб носителями.

     PC Week: Как вы оцениваете перспективы FUJI Magnetics на российском рынке?

     К. К.: В этом году в вашем регионе мы более чем вдвое увеличиваем расходы на маркетинг и надеемся, что не меньше возрастет и наш оборот. Во всем мире нашу компанию как производителя расходных материалов знают достаточно хорошо, а вот с раскруткой своего имени на российском рынке мы несколько запоздали - по узнаваемости торговой марки многие фирмы нас явно опередили. Попытаемся исправиться: выпустим локализованные буклеты, дадим совместную с партнерами рекламу, будем проводить общие маркетинговые акции и вообще позаботимся о том, чтобы нашим дилерам жилось хорошо.

 

Свято место пусто не бывает!

Раньше основными нашими поставщиками ленточных картриджей были компании Sony, BASF и 3M. Но 3M закрыла свое представительство в России и практически свернула операции на территории бывшего Советского Союза. Работа с Sony в настоящее время затруднена сложными процедурами отгрузки и частым дефицитом то одних, то других товарных позиций. Поэтому вся надежда теперь на BASF и Fujifilm. Думаю, в этом году российский рынок будет “питаться” ленточными картриджами преимущественно этих производителей.

Директор по маркетингу фирмы Ergodata Арсений Даббах

Версия для печати