Бизнес-тур дистрибьюторского центра “Дилайн”

22 июня в Челябинске взял старт бизнес-тур компании “Дилайн” (www.deline.ru), являющийся частью ее маркетинговой программы “СИ ПОРТ”, направленной на поддержку системных интеграторов (см. PC Week/RE, №20/2000, с. 1).

Челябинск сегодня

Челябинск - южноуральский город, стоящий на реке Миасс. Население - около 1 млн. 200 тыс. жителей; большое количество предприятий машиностроения, тяжелой, химической и легкой промышленности. По свидетельству местных жителей, сейчас практически все основные производства работают.

В целом город производит хорошее впечатление, не в последнюю очередь благодаря массе зелени на улицах, на которых, кстати, не было обнаружено ни смога, ни задымленности, ни автомобильных пробок. Как и в Москве, городские магистрали здесь изобилуют рекламными щитами, - от московских они отличаются только отсутствием веб-адресов рекламируемых организаций. Много знакомых по московскому компьютерному рынку названий (правда, часто с “другим содержанием”): здесь есть свои “Гарант” (услуги автосервиса), “Пилот” (автозапчасти), “БЭСТ” (автосалоны), “Парус”. Последний, в отличие от трех первых, “настоящий” (т. е. челябинское отделение московского “Паруса”).

Компьютерные технологии представлены в регионе весьма широко: в области продажи и сопровождения ПО и техники работает более 250 фирм (по данным, опубликованным на сайте www.chel.ru; правда, народная молва утверждает, что примерно четверть из них уже прекратила существование).

О новинках ИТ - из первых рук

Город встретил нас тридцатиградусной жарой, стоявшей здесь уже неделю. Однако, несмотря на экстремальные погодные условия, послушать выступления специалистов “Дилайна” и его вендоров собралась многочисленная аудитория - около 80 представителей компьютерных компаний Челябинска и области и более 100 так называемых корпоративных клиентов (предприятий и организаций региона). Среди последних были руководители и сотрудники таких промышленных гигантов, как тракторный и электровозоремонтный заводы, Челябэнерго, трех городских ТЭЦ, предприятий “Электромашина”, “Челябинский уголь”, Южно-Уральской железной дороги, шести банков, областной администрации, местного отделения Торгово-промышленной палаты, а также управлений Федеральной почтовой службы, Министерства по налогам и сборам и Росгосстраха по Челябинской области.

В первый день состоялись выступления специалистов “Дилайна” (итоги работы, планы на будущее, новые маркетинговые программы и т. д.). Кроме того, прошли семинары компаний-вендоров - Matrox, D-Link, Dell, Lexmark, Xerox, APC, на которых их представители рассказали о тех преимуществах, которые дает дилерам сотрудничество с ведущими производителями, а также о новых моделях оборудования и их возможностях. Заседания следующего дня целиком были посвящены обзору техники Hewlett-Packard.

Именно этим и отличалась нынешняя акция “Дилайна” в Челябинске: бизнес-тур позволил собрать и представить в регионе сразу несколько ведущих компаний-вендоров, сотрудничающих с крупнейшим российским дистрибьютором.

Для проведения данной акции не случайно был выбран южноуральский регион: по свидетельству многих участников конференции, здесь очень велик потенциал развития проектов в области системной интеграции, активно растет спрос на высококачественную технику и системы автоматизации. Так, Юрий Соловьев, руководитель Genesis Computers, отметил, что за последний год компания выиграла ряд тендеров (в частности, на работы в местном отделении Пенсионного фонда и на заводе дорожных машин).

Для “Дилайна” вопрос расширения партнерской сети на Урале также очень важен - на этот регион приходится в настоящее время около 10% от общих объемов поставок (из них 40% идут непосредственно в Челябинск). На сегодняшний день около 30 местных компаний активно сотрудничают с “Дилайном”. Однако, как считает руководитель дилерского отдела Георгий Чернявский, это число по окончании семинара возрастет, тем более что в последнее время (после кризиса 1998 г.) фирме “Дилайн” удалось отточить разнообразные формы и методы работы с клиентами (например, отработаны операции с кредитами, способы взаимодействия с транспортными фирмами и доставки товара и многое другое).

Не только полезно, но и приятно

Всегда приятно получить награду за достигнутые успехи. памятные кубки и дипломы от “Дилайна” были вручены челябинским фирмам НТЦ “Логис” (за первое место по объему закупок), “Система Папилон” (за наибольшее количество размещенных заказов среди компаний Урала), “Астра СТ” (за самый большой проект, выполненный при участии “Дилайна” на Урале).

Следующим местом дислокации бизнес-тура “Дилайна” в середине июля станет Омск.

Программа поддержки системных интеграторов “СИ ПОРТ”

- Начало программы - 1 июня 2000 г.

- Вендоры (партнеры “Дилайна”), поддержавшие “СИ Порт”: 3Com, APC, Dell, D-Link, Hewlett-Packard, Lexmark, Xerox.

- Программа состоит из трех частей: бизнес-тур, финансово-организационный и маркетинговый блоки.

Бизнес-тур: в рамках первого этапа - проведение одно- или двухдневных семинаров раз в три недели в пяти городах (Челябинск, Омск, Саратов, Волгоград, Кемерово).

Финансово-организационный блок: защищенный уровень цен (до шести месяцев), долгосрочное кредитование и различные формы оплаты проектов, переговоры с поставщиками о специальных условиях под серьезные проекты, поставка оборудования, не включенного в прейскурант, разные варианты доставки грузов, техническая поддержка (в том числе с помощью сетевого департамента IBS), обучение партнеров (со скидками).

Маркетинговый блок: совместные рекламные кампании, авторизация дилеров, проводимая производителями оборудования, специальные маркетинговые программы поставщиков и производителей (НР, D-Link и др.).

Версия для печати