ПЕРИФЕРИЯ

Почти 20 лет живет на свете швейцарская фирма Logitech (www.logitech.com), производящая в огромном количестве мыши, трекболы, джойстики, игровые контроллеры, клавиатуры, Интернет-видеокамеры, звуковые колонки и прочие полезные для дома и офиса изделия. Но технический семинар для российских специалистов ее менеджеры проводят лишь во второй раз. Если на первый были приглашены дилеры “Алиона” (см. PC Week/ RE, № 29/2000, с. 8), то на второй (он состоялся 17 октября) - партнеры “Альянса” (www.alliancegroup.ru).

Оптическая мышь Logitech. Вид снизу

Сразу отметим, что “Альянс” сначала (осенью прошлого года) получил статус дистрибьютора OEM-департамента Logitech (который выпускает изделия, маркируемые черным логотипом и предназначенные исключительно для сборщиков ПК) , а затем (весной этого года) обрел статус прямого партнера розничного департамента Logitech, чья продукция имеет цветные логотипы и упаковывается в красивые индивидуальные (ретейловые) коробочки.

Менеджер по продажам Logitech в странах Северной и Восточной Европы Петр Вохняк (Piotr Wochniak), рассказывая о деятельности розничного департамента Logitech, отметил, что он освоил выпуск четырех моделей оптических мышей (iFeel MouseMan, iFeel Mouse, MouseMan Wheel Optical и Wheel Mouse Optical), рекомендованная розничная цена которых находится в диапазоне $40-$60. Сравните: розничная цена классических мышей Logitech (в настоящее время производятся модели Mini Wheel Mouse, Pilot Mouse, Pilot Wheel Mouse и Pilot Wheel Mouse for Mac) лежит в пределах $12-$25, а ведь совсем недавно, год-другой назад, оптические мыши (по причине отсутствия механических частей они “умеют бегать” не только по специальному коврику, но даже по брюкам!) были не в разы, а на порядок дороже классических! Пока в торговых точках на одну проданную оптическую мышь приходится 10-20 традиционных, но это соотношение постоянно меняется в пользу менее прихотливых существ. Выпускает Logitech и две модели беспроводных механических мышей: Cordless Wheel Mouse ($35) и Cordless MouseMan Wheel ($50).

Что касается деятельности OEM-департамента Logitech, то это структурное подразделение “выращивает” исключительно традиционных “животных”, отличающихся друг от друга внешним видом, допустимыми портами (последовательный, PS/2 или USB) и двузначными номерами моделей (34, 35, 38, 47 и 48). Цена устройств с “черной меткой” - от $5 до $12.

Масштабы “мышиной” фермы Logitech поражают. Петр Вохняк сообщает, что производственные мощности фирмы позволяют ежегодно производить до 100 млн. мышей! Нехитрые курсороуказующие устройства расходятся весьма неплохо. По словам директора по маркетингу “Альянса” Михаила Лукинова, только его компания за 12 месяцев, прошедших после получения статуса прямого партнера Logitech, продала этих изделий около 100 тыс. шт. Это больше, чем Logitech реализовала в России за весь 1999 год!

И все бы хорошо, но нашлись умельцы, изготовляющие поддельные мыши Logitech и наводнившие ими многие европейские страны. Есть сведения, что добрались эти подделки и до нашей страны. Так что будьте бдительны! Петр Вохняк отметил, что в прошлом году усилиями корпорации Logitech закрыты три завода в Китае, производивших поддельную продукцию. Но где гарантия, что выявлены все подпольные мышиные фабрики!

“Альянс”: (095) 796-9356.

Версия для печати