Российский рынок мониторов в третьем квартале

Экспертно-аналитический центр “СК Пресс” объявил результаты исследования российского рынка мониторов в III квартале 2000 г. Общий объем продаж на свободном рынке оценивается в 496,4 тыс. шт. и около 113,4 млн. долл. По сравнению со II кварталом 2000 г. рынок вырос более чем на 21% в натуральном выражении, однако в денежном исчислении рост был несколько меньше - около 18%. Несмотря на уменьшение объемов продаж 14-дюймовых моделей, серьезное летнее удешевление мониторов всех типов привело к тому, что их средневзвешенная цена в целом по рынку уменьшилась примерно на 3 долл.

Самыми продаваемыми остаются 15-дюймовые модели. Их доля осталась практически той же, что и в предыдущем квартале. Как и ожидалось, по-прежнему снижается доля 14-дюймовых моделей, сейчас она чуть больше 5%. Продолжился рост в секторе 17-дюймовых мониторов - до 29%. Несколько уменьшились продажи 19-дюймовых мониторов и увеличились продажи 21-дюймовых. Наиболее заметен прогресс в секторе LCD-мониторов, которые испытали 50%-ный рост, и их доля превысила 1,3% рынка.

Первая пятерка вендоров (по объемам продаж мониторов всех типов в натуральном выражении) выглядит следующим образом: CTX, LG, Samsung, Sony, ViewSonic (приведены в алфавитном порядке). Суммарная доля компаний LG, Samsung и ViewSonic по-прежнему составляет примерно 75%.

Экспертно-аналитический центр “СК Пресс”: (095) 974-2260. Адрес: expert_market@crn.ru.

Версия для печати