Э-КОММЕРЦИЯ

Владеть правильно организованным корпоративным электронным магазином выгодно: стоит он недорого, а объемы продаж повышает и прямо, и косвенно, служа дополнительной рекламой товара. Вероятно, это одна из причин, почему западные вендоры и отечественные компании одна за другой открывают в Рунете подобные сайты.

Из иностранных фирм в прошлом году корпоративные магазины открыли, например, Hewlett-Packard (shop.hp.ru) и Compaq Computers (kupi.compaq.ru), а в конце января к ним присоединилась Fujitsu Siemens Computers, запустившая сайт www.lifebook.ru. Всех их объединяет то, что торгуют они не напрямую, а через партнеров: клиент выбирает товар и система подсказывает, у какого дилера этот товар имеется (или может иметься) в наличии. При подтверждении заказа она пересылает его координаты дилеру по E-mail.

Вместе с тем между ними достаточно много и важных отличий. В первую очередь это касается полноты предоставляемой на сайтах технической информации и актуальности информации о наличии товара на складах дилеров.

Например, новый сайт Fujitsu Siemens Computers предлагает три способа выбора продукции: поиск по каталогу, подбор частной конфигурации или формирование заказа на стандартную модель, но при помощи мастера подсказок. Кроме того, сделан акцент на полноту технического описания и визуализации - скажем, есть галерея трехмерных фотографий, где товар можно “покрутить”.

Предприняты также меры по оперативному обновлению содержащейся на сайте информация о наличии товара. Каждый партнер Fujitsu Siemens Computers имеет доступ к разделу БД сайта, связанному с ним, и должен следить за поддержанием актуальности выложенных на этом сайте сведений. Однако если он забывает обновить информацию в течение недели, то ему посылается запрос на обновление. Помимо этого любой заказанный товар “блокируется” в базе на несколько дней и не может быть продан повторно. В итоге покупатель не рискует заказать товар, отсутствующий в продаже, и не раздражается.

В отличие от этой системы электронной торговли, сайты Compaq и HP предлагают только функцию заказа по каталогу, не позволяя просматривать трехмерные изображения товара, и пока не имеют средств обеспечения актуальности данных о складских запасах дилеров. Однако в этих системах представлен более широкий ассортимент товара, к работе с ними привлечено больше дилеров, а также в них имеются другие важные для покупателя функции - такие, например, как функция сравнения ноутбуков (на сайте HP).

Число посещений и объемы операций этих сайтов растут. Так, в месяц узел Hewlett-Packard посещают пользователи с 1500 хостов. HP позиционирует свой сайт как информационный ресурс, но его успех подтолкнул компанию к созданию полнофункционального Интернет-магазина, об открытии которого будет объявлено в начале февраля. Fujitsu Siemens также заявляет о хороших результатах. Спустя всего месяц после начала в январе рекламной кампании в Интернете число посетителей сайта достигло, по словам представителей фирмы, 350 человек в день, а количество ежедневно совершаемых сделок - десяти.

Версия для печати