Включаться в электронный бизнес всем придется неизбежно, вопрос в том, как это сделать быстро и эффективно. Примерно такими словами открыл исполнительный директор Интернет-академии Михаил Вахтеров февральскую конференцию “Как стать частью электронного рынка”, посвященную анализу современного состояния и прогнозу развития этого рынка в России. Организатор конференции фирма “Аурамедиа” предоставила участникам реального бизнеса возможность в течение трех дней познакомиться с ведущими игроками российского рынка средств ведения э-бизнеса и углубить свои познания в области современных бизнес-моделей, учитывающих электронную составляющую бизнеса. Воспользовались этой возможностью совсем немногие, но отрадно, что по сравнению с близкой по духу и содержанию осенней конференцией в Сочи (см. PC Week/RE, № 40/2000, с. 27) деловые люди все же начали проявлять реальный интерес к Интернету как торговой площадке. Судя по многим признакам (это отметило большинство докладчиков-аналитиков), намечается качественный перелом в области так называемых Интернет-проектов. После того как рухнул NASDAQ и развеялись чрезмерно оптимистические надежды создателей многочисленных сайтов-порталов их выгодно продать и быстро разбогатеть, на рынке наступила депрессия. Однако складывается впечатление, что э-бизнес в России уже прошел низшую точку падения. В глазах Интернет-разработчиков и сервис-провайдеров виден новый, гораздо более трезвый и умеренный оптимизм. Связан он в первую очередь с реальным отечественным бизнесом, демонстрирующим в последнее время устойчивое поступательное развитие, которое неминуемо должно привести его в объятия Сети. “Отрадно, что B2B все чаще расшифровывается как back-to-business”, - подчеркнул Сергей Нехаев, президент компании Web-Plan Group, занимающейся созданием отраслевых порталов как раз для реального бизнеса.

Подробно со списком участников конференции и содержанием некоторых докладов можно ознакомиться на сайте: www.2000.ru.

Версия для печати