“Марвел” - самый быстрорастущий дистрибьютор Canon

МАРКЕТИНГ

Говорят, кто не умеет работать, тот не умеет и отдыхать. Поэтому один из неписаных законов ИТ-бизнеса гласит: “Суровые дилерские будни должны чередоваться с праздниками”. Руководствуясь этими принципами, компания “Марвел” (www.marvel.ru) между многовендорными летними и зимними семинарами (см., например, PC Week/RE, № 28/99, с. 1 и № /2001, с. 1) достаточно регулярно проводит увеселительно-познавательные встречи, на которых обсуждается продукция той или иной конкретной фирмы. Так, 15 марта в петербургском ночном клубе “Остров” состоялась встреча, посвященная принтерам японской корпорации Canon (www.canon.ru) и собравшая около ста специалистов из 35 компаний Северо-Западного региона.

Слева направо: Сеппо Ярвела, Дмитрий Красовский, Сергей

Пацкевич и Сергей Зиначев награждают лучших партнеров

На ниве продвижения струйных принтеров Canon компания “Марвел” достигла очень хороших результатов. Глава петербургского представительства Canon North-East Oy Дмитрий Красовский утверждает, что если в 1999 г. по объемам продаж этих устройств она занимала седьмое место среди российских дистрибьюторов Canon, то в 2000 г. - уже второе. Еще лучше выглядят относительные поквартальные результаты. Если за 100% принять результаты IV квартала 1999 г. (именно в этом нелегком послекризисном году началось сотрудничество “Марвела” и Canon), то показатели I, II, III и IV кварталов 2000 г. будут выглядеть как 113, 136, 208 и 557 процентов соответственно.

Обратите внимание на последнюю цифру: продажи за IV квартал 2000 г. равны продажам за 9 предыдущих месяцев! Надо полагать, этому результату в немалой степени способствовало соревнование, проведенное “Марвелом” в октябре-декабре минувшего года под девизом “Кто больше продаст!”. Его-то итоги и были подведены 15 марта на дилерской вечеринке, посвященной появлению на российском рынке новой продукции японской корпорации.

Прежде чем вручать сертификаты и ценные подарки, директор по продажам и маркетингу компании “Марвел” Сергей Пацкевич отметил, что в 2000 г. продукцию Canon закупали 606 дилеров “Марвела” из 77 городов. Наибольшее число продаж пришлось на Санкт-Петербург (43%) и Москву (15%). Доля лучшей компании составила 7,55% от общего объема закупок.

Результаты же соревнований выглядят так. Первое место заняла сеть магазинов “Компьютерный мир”, второе - сеть “Кей”, третье - фирма “РИК” (штаб-квартиры всех этих компаний находятся в городе на Неве). Кроме того, поощрительными призами награждены фирмы АСП (Екатеринбург) и “Свега+” (Санкт-Петербург).

Г-н Пацкевич сообщил, что в 2000 г. на струйные принтеры в Canon’овском обороте “Марвела” пришлось 65,7% в штучном выражении и 33,46% - в денежном. Аналогичные показатели для лазерных принтеров Canon - 24,22% и 39,41%. Остальной объем продаж оборудования японской фирмы составили копировальные и факсимильные аппараты, сканеры, проекторы, цифровые камеры и расходные материалы.

Расставляя точки над i, менеджер по маркетингу департамента периферийных продуктов Canon North-East Oy Сеппо Ярвела (Seppo Jarvela) отметил, что более половины продаж идет через семь московских дистрибьюторов и 16,3% - через трех петербургских. Долю “Марвела” в продажах периферийного оборудования Canon (среди всех российских дистрибьюторов) он оценил в 5,1% по итогам 1999 г. и в 11,6% по итогам 2000-го.

Офисы “Марвела”: в С.-Петербурге - (812) 326-3232, в Москве - (095) 745-8008.

Представительства Canon North-East Oy: в С.-Петербурге - (812) 326-6100, в Москве - (095) 258-5600.

Версия для печати