МАРКЕТИНГ

В первое время эта деятельность ограничится поставкой оборудования Quantum, но в дальнейшем расширится

Молодая швейцарская компания FDC Group S.A. (www.fdcint.com), созданная в апреле 2000 г., специализируется на дистрибуции компьютерных комплектующих в Восточной Европе, на ближнем Востоке и в Африке и имеет офисы в Турции и Белоруссии. Недавно она официально объявила о начале своей деятельности в странах СНГ. По словам президента FDC Group S.A. Питера Дотри (Peter D’ Autry), в первое время эта деятельность ограничится поставкой оборудования Quantum (www.quantum.com). Однако не исключено, что в дальнейшем в спектр поставляемых изделий войдут системные платы, приводы флопп- и компакт-дисков (CD-ROM, CD-RW и.т.д.) а также различные расходные материалы и носители информации.

Игорь Берин: "Нашим партнерам

не страшны никакие пики спроса!"

Выступая в марте перед тремя десятками московских, минских и петербургских специалистов, г-н Дотри отметил, что к концу 2001 г. FDC (ее головной офис находится в Стамбуле, а центр логистики - в Амстердаме ) планирует полностью перейти на Интернет-бизнес. Стратегия компании состоит в том, что в каждом регионе она работает с ограниченным числом партнеров (во избежание внутренней конкуренции между ними). Причем в качестве этих партнеров выбираются фирмы-импортеры, имеющие выход в Сеть и предпочитающие закупать, причем регулярно, нерастаможенную продукцию. В обозримом будущем FDC не собирается создавать собственные склады в России, но планирует открыть филиал в Москве. Основной офис представительства в СНГ по-прежнему будет располагаться в Минске.

Гарантийной поддержкой московских и петербургских партнеров швейцарской фирмы займется транспортное агенство "Логис" (www.logis.com.ru) взявшее на себя все заботы по возвращению изготовителям неисправных изделий. По словам главы представительства FDC в СНГ Игоря Берина, эти изделия представители "Логиса" будут забирать у партнеров прямо из офиса. Кроме того, FDC намерена оказывать своим партнерам маркетинговую поддержку.

Пьер Брансвик: "Будущее

- за Интернет-продажами!"

Касаясь последних событий на рынке накопителей, связанных с передачей корпорацией Quantum своего подразделения, занимающегося жесткими дисками, компании Maxtor, менеджер по дистрибуции компании Quantum по странам Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки Пьер Брансвик (Pierre Brunswick) отметил, что торговая марка корпорации сохранится по крайней мере до конца года. Первые совместные разработки появятся на рынке лишь в будущем году.

FDC Group S.A. - компания хотя и во всех отношениях молодая (средний возраст персонала - 27 лет), но агрессивная. По словам г-на Дотри, оборот средств в ней происходит приблизительно 2,5 раза в месяц. В Турции, где в минувшем году было продано в общей сложности около 1 млн. компьютереов, FDC завоевала около 75% рынка HDD для местной сборки. В этом году через нее ежемесячно проходит около 40 тыс. дисков. Оборот 2000 г. - 25 млн. долл. (по 1 млн. долл. на каждого штатного сотрудника). Корпоративная информационная система FDC выполнена на базе СУБД Oracle и полностью отвечает особенностям Интернет-экономики. До недавнего времени право на дистрибуцию оборудования Quantum в нашей стране имели лишь ASBIS Enterprises (www.asbis.ru, см. PC WeeK/RE, N 40/99, c.15) и "Дилайн" (www.dealine.ru, см. PC Week/RE, N37/2000, c.1).

Тел. Минский офис FDC Group S.A.: + 375 (29) 601-4247.

Версия для печати