КОНФЕРЕНЦИИ

С 18 по 22 июня в Московском институте стали и сплавов (МИСиС) состоялась третья Международная конференция “Интернет-Бизнес-Металл”, организаторами которой помимо МИСиС стали компании “Интеллектуальные ресурсы”, “МеталлТелеком” и “Алгоритм Груп”.

На конференции обсуждались следующие темы:

- анализ накопленного опыта ведения электронного бизнеса в металлургии в 1997-2001 гг.;

- обзор основных электронных торговых платформ и информационных систем (ИС);

- построение ИС предприятий: технология создания и поддержки Интернет-инфраструктуры, проблемы обеспечения информационной безопасности, интеграция с электронными торговыми площадками;

- электронный бизнес для промышленных предприятий. Возможности новой техники;

- организация снабжения и сбыта продукции промышленных предприятий и торгующих металлом компаний России и других стран СНГ с помощью Интернета.

По прогнозам экспертов, уже в 2003 г. основной объем продаж металла будет приходиться на популярные электронные биржи, торговые площадки и специализированные информационные системы, а к 2005 г. через Интернет будет продаваться от 40 до 60% всей мировой металлопродукции. Поэтому одним из важных направлений работы конференции стал обмен опытом между компаниями - участниками данного сегмента рынка и обсуждение долгосрочной политики в области внедрения ИТ в промышленности.

Фирмы, работающие в сфере программно-аппаратных средств и Интернет-технологий, рассказывали о возможностях, которые можно использовать для организации бизнеса в этой области. Всего доклады и презентации на конференции представили около 50 компаний; среди них - три металлургических предприятия: “Норильский никель”, Магнитогорский металлургический комбинат и Каменск-Уральский металлургический завод.

Первый день на конференции был занят пленарными выступлениями, в следующие четыре дня работали три секции: “АСУ и ИТ”, “Маркетинг, реклама и PR” и секция руководителей. Из поставщиков аппаратных средств выступили с докладами представители ведущих фирм этого сектора рынка - IBM, Intel, HP, Dell Systems, Avaya, Cisco Systems, а также ряда компаний - разработчиков и поставщиков систем управления и инструментальных средств (Borland, “Терн”, Frontstep, “Клиент-серверные технологии”, Scala и др.).

На прошедшем форуме в Давосе известный итальянский писатель и философ Умберто Эко определил эпоху Интернета как систему трех классов, где один (“пролетарии”) способен лишь “общаться с телевизором и потреблять готовые картинки”, второй (“буржуазия”) может только пассивно пользоваться компьютером и, наконец, третий (“номенклатура”) - напрямую извлекает из Интернета прибыль. Сегодня есть все условия для того, чтобы металургические предприятия России и СНГ попали в третий класс, но для этого они должны взять на вооружение бизнес-модели, в основе которых лежат новые Интернет-технологии.

Версия для печати