УСЛУГИ

В июне российское представительство Hewlett-Packard с целью популяризации пакета OpenView в России открыло маркетинговую службу www.hpchecksyourweb.com/ru/, оценивающую качество работы и доступность корпоративных сайтов, и сейчас подвело первые итоги ее деятельности. Эта служба представляет собой автоматизированную систему регистрации клиентов, измерения параметров отклика сайтов и составления по результатам 24-часового тестирования статистических отчетов о качестве оказываемых на сайте Web-услуг.

К настоящему времени уже 5000 европейских компаний воспользовались услугами аналогичной программы. Изначально деятельность службы распространялась на европейские страны: Германию, Великобританию, Францию, Италию, Испанию, Данию, Норвегию и Швецию. Благодаря популярности, которую hpchecksyourweb.com снискала в этих странах, HP приняла решение расширить область действия службы на ряд других государств в регионах Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA), а также начать вводить подобные службы по всему миру. HP планирует поддерживать работу своей службы в регионе EMEA до конца этого календарного года.

Как это работает

Для того чтобы проверить “состояние здоровья” своего корпоративного сайта, представителю компании надо зайти на www.hpchecksyourweb.com, зарегистрировать URL и указать дату проведения проверки. Измерение времени отклика и доступности Web-серверов производится при помощи HP OpenView Internet Services. Специальные измерительные серверы, расположенные вне корпоративной сети HP и подключенные к Интернету через высокоскоростные соединения, в нужное время начнут загружать указанную страницу каждые пять минут. При этом создается лишь незначительная нагрузка на тестируемый сайт.

Время отклика сайтов региона EMEA

Эти действия не только позволят проанализировать динамику доступности сайта, но и помогут установить причины возможного замедления его работы. По окончании проверки данные мониторинга собираются, обрабатываются при помощи HP OpenView Reporter и ссылка на страницу со статистическим отчетом отсылается клиентам по E-mail.

Естественно, вся служба построена на оборудовании HP. Слежение за ее работой осуществляется HP OpenView Operations, а защита - Webenforcer.

Некоторые итоги

Данные по 2000 участникам в регионе EMEA, сайты которых были протестированы службой hpchecksyourweb.com в период с 24 июня по 14 июля, приведены на диаграмме.

Статистика по 190 корпоративным сайтам России показывает, что большинство из них - 45,8% - имеют время отклика 5-10 с. Практически столь же многочисленна - 39,9% - следующая категория сайтов, посетителям которых требуется ждать 10-20 с. В меньшинстве - 14,3% - пока оказываются сайты, откликающиеся на запрос за 2-5 с. Крайних значений времени отклика - ни очень маленьких, ни слишком больших - пока зарегистрировано не было.

“Все большему количеству российских организаций становится небезразлично, как они выглядят со стороны, - сказал менеджер департамента программного обеспечения НР Михаил Потоцкий. - Сегодня мы анонсируем бесплатную услугу мониторинга Интернет-представительства, чтобы помочь им выйти на новый уровень качества услуг.

Версия для печати