О партнёрстве “Эксимер ДМ” и “М.видео”

МАРКЕТИНГ

Опыт продвижения ПК через магазины бытовой электроники

Большую часть оборота магазинов, входящих в сеть “М.видео” (www.mvideo.ru, 12 салонов общей площадью около 10 тыс. кв. м), дают громоздкие электротовары и бытовая электроника разной степени миниатюрности. Однако самые выигрышные места в них (справа от входа), как правило, занимают компьютерные секции. Сделано это умышленно, с прицелом на перспективу.

Место покупки системного блока для домашнего ПК (за последние два года)

“В развитых странах народ приобретает ПК, периферию, носители информации, расходные материалы и т. д. не в специализированных магазинах, а преимущественно в широкопрофильных. При этом покупатель “клюет” не на внутренности компьютера (ему нет дела до того, кто и где произвел винчестер, память, системную плату и пр.), а на его цену, потребительские качества и известность торговой марки. Раз наша страна неуклонно продвигается к цивилизованному рынку, то этот способ компьютеризации населения будет становиться все более популярным, - сказал вице-президент “М.видео” Алексей Максимов и проиллюстрировал свои слова следующими фактами: Компьютерные секции мы начали создавать в декабре 1998 г. В 1999-м объем продаж вычислительного и “околовычислительного” оборудования достиг у нас 5% от общего оборота, в 2000 г. этот показатель вырос до 10%, в октябре нынешнего года он увеличился до 11,5%, в ноябре дойдет до 12%, а в декабре, как мы надеемся, до 15%. В 2001 г. компания почти в 2,5 раза увеличила площади своих компьютерных отделов и за счет активного сотрудничества с различными перспективными производителями повысила маркетинговую активность. Особенно успешно развиваются наши отношения с фирмой “Эксимер ДМ” (www.excimer.net), входящей в группу компаний “Инел” (www.inel.ru) и занятой производством компьютеров под торговой маркой ЭКСИМЕР. Мы работаем с этой фирмой всего год (см. PC Week/RE, N 42/2000, с. 8. - В. М.), но проведенные за это время совместные акции - “Старый компьютер”, “Сам себе режиссер”, “Компьютер к учебному году”, “Гарантия лучшей цены” (эта акция идет и сейчас) - имели огромный успех”.

Число компьютеров, произведенных компанией “Эксимер ДМ”

Директор “Эксимер ДМ” Руслан Чухнов с ним полностью согласен: “За первые три квартала 2001 г. мы продали 47 233 машины*. Почти четверть из них реализована через розничные каналы сбыта, в том числе 3987 ПК ушло через сеть магазинов “М.видео”. Таким образом, за первые девять месяцев этого года доля “М.видео” в общем объеме некорпоративных продаж составила 37%. А ведь “М.видео” - лишь один из наших четырех прямых “розничных” партнеров. Добавьте к этому дистрибьюторскую компанию “Инлайн” (www.inline-online.ru), насчитывающую более 300 дилеров, и вы поймете, что персонал “М.видео” действует очень грамотно”.

Партнеры не останавливаются на достигнутом и уверенно смотрят в будущее: проводятся маркетинговые исследования (с привлечением специалистов ВЦИОМ), развиваются продажи в кредит и через Интернет. Одним из направлений стратегического маркетинга торговой сети “М.видео” стало открытие магазинов нового формата, в которых площадь компьютерного отдела примерно равна размеру средних специализированных магазинов компьютерной техники и составляет от 100 до 400 кв. м.

Предполагается, что в 2001 г. оборот “М.видео” вдвое превысит показатель 2000 г. и достигнет 180 млн. долл. При этом оборот компьютерных секций растет опережающими темпами: так, в сентябре 2001 г. прирост продаж компьютерного направления составил (по сравнению с сентябрем 2000 г.) 123%, а прирост аудио-видеонаправления - “всего” 80%.

“Эксимер ДМ”: (095) 941-6100.

“М.видео”: (095) 777-4910.

Версия для печати