В 2001 г. в компании RSI (www.rsi.ru) рост объема продаж по сравнению с 2000-м составил 80%. При этом безусловным лидером стала продукция Hewlett-Packard. (По итогам прошлого года этот производитель признал RSI Золотым дистрибьютором по объемам продаж ПК и периферийных устройств.) За Hewlett-Packard следуют (по алфавиту) Compaq, Epson, IBM, R-Style Computers (каждая из этих компаний cделала не менее 7% от общего оборота RSI). Вторая пятерка вендоров (по каждому - не менее 3% от общего оборота RSI) выглядит (тоже по алфавиту) так: APC, Fujitsu Siemens Computers, Greenwood, Mag Innovision и Xerox.

А вот распределение продаж RSI по основным видам продукции (за тот же год):

- принтеры - 32%;

- персональные компьютеры - 18%;

- мониторы - 11%;

- ноутбуки - 6%;

- ИБП - 5%;

- серверы - 3,5%;

- сканеры - 2%;

- копировальные аппараты - 1,5%;

- прочее - 21%.

Быстрее всего в 2001 г. росли продажи ноутбуков. Их (в количественном исчислении) было продано вдвое больше, чем в 2000-м.

Если учитывать доли продаж только компьютерной техники, то производители здесь распределились следующим образом.

Ноутбуки:

- HP - 60%;

- Compaq - 26%;

- IBM - 13%;

- R-Style Computers - 1%.

Серверы:

- HP - 42%;

- Compaq - 29%;

- IBM - 21%;

- R-Style Computers - 8%.

Персональные компьютеры:

- HP - 36%;

- IBM - 24%;

- Compaq - 18%;

- R-Style Computers - 17%;

- Fujitsu Siemens Computers - 5%.

По показателю роста продаж ПК лидирует R-Style Computers. В течение 2001 г. количество ПК R-Style Computers, проданных RSI, выросло в 2,2 раза.

Доли вендоров по некоторым другим товарным линейкам. Мониторы: Mag Innovision - 40%, Fujitsu Siemens - 24%, Greenwood - 10%, Belinea - 9%, другие - 17% (при этом на долю мониторов с ЭЛТ пришлось 94% продаж, на долю ЖК-мониторов - 6%). Принтеры: Hewlett-Packard - 70%, Epson - 21%, Xerox - 9%.

В 2002 г. RSI намерена расширить дилерскую сеть, сделав акцент на компании в развитых промышленных регионах. Планируется ряд выездных семинаров, предложение дополнительных мероприятий по поддержке продаж, рассчитанных на региональные рынки, а также дальнейшее пополнение ассортимента. По прогнозам специалистов компании, в 2002 г. рост оборота RSI должен составить не менее 40%.

Интересно отметить, что в 2001 г., по словам генерального директора RSI Василия Васина, рост оборота был достигнут без увеличения численности основного персонала фирмы, разве что примерно на 20% стало больше складских рабочих. Однако система стимулирования основного персонала претерпела существенные изменения. Она стала сильнее ориентирована на результат.

Версия для печати