V Зимняя академия “Марвела” прошла в ЮАР

И кроме топ-менеджеров фирмы-организатора собрала руководителей 32 компаний-реселлеров и представителей девяти поставщиков

Для проведения ежегодных Зимних академий направление дистрибуции компьютерной техники группы компаний “Марвел” (www.marvel.ru) выбирает все более удаленные и экзотические места. Если первая конференция такого рода проходила в Ганновере (во время выставки CeBIT’98), вторая - в подмосковном Новогорске, третья - в Австрии (на горнолыжном курорте), а четвертая - в Таиланде (см. PC Week/RE, № 5/2001, с. 1), то в 2002 г. местом встречи владельцев и первых лиц ведущих компаний-партнеров была выбрана Южно-Африканская Республика (www.yuar.ru), эта жемчужина африканского континента, где есть множество уникальных мест, на которые хотя бы раз в жизни стоит посмотреть.

Итак, 27 января 80 участников V Зимней академии “Марвела”, пережив три взлета и три посадки и проведя в летательных аппаратах в общей сложности около 14 часов (а партнеры из Владивостока - почти 24!), высадились в Кейптауне и приступили к реализации исключительно насыщенной культурно-деловой программы, предполагающей практически полное отсутствие свободного времени: либо семинар, либо экскурсия, либо переезд (перелет) к очередному месту ночлега, либо экзотические спортивные состязания (все участники академии заранее были разбиты на четыре команды - “Слоны”, “Носороги”, “Жирафы” и “Леопарды”, экипированные спортивной формой определенного цвета c шутливой надписью “Не стой под стрелой!”, “За козла ответишь!”, “Не высовывайся!” и “Попробуй догони!” соответственно).

Президент группы компаний “Марвел”

Сергей Гирдин выступил не только в

деловой, но и в спортивной части академии

Кроме спортивной формы всем были выданы фирменные футболки, выдержанные в корпоративных цветах и украшенные логотипом встречи - мощным деревом, ствол которого символизирует надежный канал (“Марвел”), с девятью корнями-поставщиками (Cisco Systems*1, APC, Compaq, CTX Europe, D-Link, Gigabyte, IBM, Intel и Lexmark) с 32 ветвями-реселлерами.

_____

*1. Компания Cisco Systems выступила генеральным спонсором V Зимней академии "Марвела".

Участники V Зимней академии “Марвела”

забрались на мыс Доброй Надежды...

По уже сложившейся традиции, дилерская академия открылась отчетным докладом, подготовленным директором по продажам и маркетингу Сергеем Пацкевичем, генеральным менеджером по дистрибуции Константином Шляховым и коммерческим директором московского офиса Сергеем Минаевым.

Было отмечено, что минувший год сложился для “Марвела” исключительно удачно. Оборот фирмы (с учетом деятельности московского и петербургского офисов, филиалов в Белоруссии, Голландии и США, а также представительств в Армении, Грузии и Казахстане) вырос по сравнению с 2001 г. на 71%, а по сравнению с самым благополучным докризисным 1997-м - в 3,3 раза. Количество фирм, закупающих продукцию у организаторов семинара, увеличилось с 1740 (в 2000 г.) до 1926, а число городов, в которых они расположены, - с 97 (в 2000 г.) до 106. Несколько вырос и относительный объем лучшего дилера: теперь он составляет 3,86% от общего объема продаж (против 3,04% в 2000 г.). Распределение продаж по регионам не претерпело принципиальных изменений, однако наиболее сильно позиции “Марвела” укрепились на Северо-Западе и в Сибири (см. таблицу). Более чем двукратный рост продаж (по сравнению с 2000 г.) продемонстрировали Тюмень, Череповец и Ереван, более чем полуторакратный - Новосибирск, Пермь, Саратов и Тольятти.

...посетили пингвиний пляж...

“Марвел” вновь завоевал звание лучшего европейского дистрибьютора APC (в 2001 г. продукцию этого вендора у него покупали 1085 фирм из 94 городов) и второй год подряд стал лучшим европейским дистрибьютором CTX (www.ctx.ru): в 2001 г. интерес к мониторам CTX проявили 955 партнеров “Марвела” из 93 городов. В России “Марвел” удерживает первое место по объемам продаж серверного (498 партнеров из 66 городов) и сетевого (901 партнер из 89 городов) оборудования Intel (www.intel.ru) и первое место по объемам продаж пассивного сетевого оборудования Tyco Electronics AMP (www.ampnetconnect.ru). К последнему проявляет интерес 481 партнер из 74 городов.

...“пофотоохотились” на диких зверей...

Кроме того, “Марвел” занимает очень хорошие позиции среди отечественных дистрибьюторов процессоров Intel (780 партнеров из 90 городов), принтеров Canon (646 из 83), а также оборудования Cisco Systems (354 из 47), Gigabyte (633 из 84), D-Link (706 из 90), IBM (436 из 65) и Lexmark (486 партнеров из 72 городов).

В Кейптауне также состоялись технические семинары Cisco Systems и APC, прошедшие в исключительно деловой атмосфере и в хорошем интерактивном режиме. В промежутках между семинарами участники академии искупались в Индийском океане, совершили автобусную экскурсию по Капскому полуострову, посетили мыс Доброй Надежды, разделяющий Индийский и Атлантический океаны, полюбовались Пингвиньим пляжем, Тюленьим островом, а самые смелые, включая регионального менеджера CTX Europe Саманту Бейли (Samantha Bailey) и менеджера D-Link Марию Гуревич, в кромешном тумане (который, вообще говоря, совсем не планировался!) в рамках спортивной программы спустились по 75-метровой веревке вдоль отвесной Столовой горы.

...показали свою молодецкую удаль...

Проведя три дня в Кейптауне, группа перелетела в Йоханнесбург и первым делом отправилась в городок золотоискателей Голдриф-сити, где все желающие могли спуститься в золотодобывающую шахту и на некоторое время почувствовать себя в шкуре тех, кто в свое время способствовал превращению Южной Африки в райский уголок. Затем Национальный парк “Мабула”, точнее - расположенный на его территории отель Mabula Game Lodge. Из этого отеля участники семинара совершали вылазки в саванну (дабы в естественных условиях полюбоваться на львов, бегемотов, жирафов и прочую экзотическую живность) и на различные спортивные мероприятия. Кроме того, в нем состоялись семинары IBM, Cisco и Lexmark.

Последние три дня Зимней академии прошли в роскошном Центре развлечений Сан-сити, огромную - 125 кв. км! - территорию которого занимают не только отели, но и искусственные сады (говорят, в них можно увидеть более миллиона растений, привезенных из разных уголков земного шара), озера, каналы, водопады, скалы и т. д. В этом райском месте свои семинары провели CTX, Compaq, D-Link, Gigabyte и Intel.

...и обсудили планы совместной работы

Официальное закрытие встречи ознаменовалось торжественным гала-ужином, состоявшимся на освещенной огромными факелами открытой террасе великолепного Сказочного дворца, построенного в 1992 г. архитекторами разных стран (по воле Сола Кезнера, генерального директора компании Sun International и владельца отелей и казино в Ботсване, Свазиленде и Лесото), который с полным правом может считаться одним из чудес света. После награждения лучших партнеров и чествования победителей спортивных состязаний небо над Сан-сити - под разносящиеся далеко вокруг звуки гимна “Марвела”! - озарилось огнями праздничного фейерверка. Это был незабываемый момент! Служащие турфирм (российской и южноафриканской), помогавшие сотрудникам отдела маркетинга “Марвела” в осуществлении их замыслов, в один голос отметили, что в жизни не видели столь яркой и насыщенной программы. “Да, нам стоило большого труда убедить их в необходимости проведения некоторых мероприятий”, - скромно отметила главный режиссер и постановщик многих “номеров” академии менеджер по маркетингу “Марвела” Марина Отставнова.

“Марвел”. Распределение продаж по регионам

Теперь вопрос: ради чего один из крупнейших отечественных дистрибьюторов проводит свои крупномасштабные летние (см. PC Week/RE, № 27-28/98, с. 1; № 28/99, с. 1; № 26/2000, с. 1; № 28/2001, с. 10) и зимние мероприятия? Лучше всего ответил на него президент группы компаний “Марвел” Сергей Гирдин: “Трудные и далекие путешествия сплачивают. Кроме того, в живых неформальных беседах можно узнать многое из того, о чем никогда не сообщается в электронной переписке и телефонных разговорах... Успешный бизнес невозможен без полного взаимопонимания...”.

Версия для печати