eHouse - одна из немногих российских Интернет-компаний, практикующих политику открытости. 31 января ее руководители - генеральный директор Владислав Улендеев и президент Рустем Ахияров - рассказали об итогах деятельности в 2001 г. и нпланах развития холдинга.

А итоги таковы: по сравнению с 2000 г. оборот только торговой части eHouse вырос в 2001 г. на 39,25% и достиг 22,780 млн. долл., а прибыль увеличилась с примерно 58 до 723 тыс. долл. Рост был достигнут как за счет увеличения объемов продаж магазинов, так и благодаря развитию новых проектов. Например, оборот магазина Dostavka.ru достиг 9 млн. долл., Megashop.ru - 6 млн. долл., оборот магазина Wstore увеличился в три, а Bolero.ru - в два раза.

Кроме того, к холдингу были присоединены книжный магазин 24x7 и агентство Интернет-рекламы “Манифест”. Последнюю компанию удалось сделать прибыльной и вывести на оборот 20 тыс. долл. в месяц. eHouse при этом фактически бесплатно получил 6% рекламного места в баннерообменных сетях.

По словам Владислава Улендеева, постепенно развивается и другой проект холдинга - онлайновый каталог предложений розничных магазинов Pricematrix.ru. С его раскруткой удалось решить задачу более четкого позиционирования на рынке оптовой торговой площадки eMatrix. Как утверждает г-н Улендеев, оборот Pricematrix растет и уже сейчас выше, чем у наиболее известного в этой области проекта Price.ru.

Планы дальнейшего развития холдинга его руководители связывают с областями, смежными с электронной коммерцией, но не только. Например, запущена дисконтная система AllShops.ru, а также сайт InOut.ru, посвященный досугу. Число сервисов последнего будет наращиваться, и он в итоге должен превратиться в универсальный портал.

Одним из подобных сервисов является служба по продаже театральных билетов ArtBilet.ru. С ее помощью можно узнать о спектаклях и купить на них билеты.

Основное отличие ArtBilet.ru от других подобных сайтов состоит в том, что билеты поставляются не напрямую театрами, а партнером - Московской дирекцией театрально-зрелищных касс, контролирующей 60% билетного рынка Москвы. Привлечение партнера решает проблему заинтересованности театров: ведь на начальном этапе раскрутки проекта продажи небольшие, и театры легко могут потерять к затее интерес. Когда же работа идет через крупного партнера, то удается поддерживать большой выбор билетов хорошего качества и низкие цены (открытым остается только вопрос о том, как заинтересовать партнера. - В. Б.).

Аналогичный проект - Kino.ru, но на этом сайте производится только бронирование, билеты выкупаются в кассе кинотеатров. Кроме того, к InOut.ru подключен сервис Menu.ru, позволяющий резервировать места в нескольких сотнях ресторанов Москвы.

Версия для печати