Корпорация “Пилот” (www.pilot.ru), эксклюзивный дистрибьютор POS-терминалов Fujitsu (http://retail.fujitsu.com/global) в России, объявила о том, что в 2001 г. ей удалось увеличить долю поставок POS-терминалов, оснащенных термопринтерами, до 80%, в то время как в 2000 г. этот показатель составлял 64%, а в 1999-м - 24%. Самой популярной в России компьютерной кассой производства Fujitsu в 2001 г. стала TeamPoS 4000, оснащенная чековым термопринтером.

Растущий спрос на компьютерные кассы этого типа со стороны российских предприятий сферы торговли и обслуживания отражает общемировые тенденции на рынке POS-терминалов. По оценкам аналитиков IHL Consulting Group, начиная с 1998-1999 гг. термопринтеры все больше и больше вытесняют матричные устройства на предприятиях розничной торговли различного масштаба. Так, в Северной Америке доля рынка матричной POS-печати упала с 73% в 1997 г. до 41% в 2000-м.

Директор по маркетингу корпорации “Пилот” Андрей Хаустов утверждает: “По нашим оценкам, за пять лет применения (именно на такой срок рассчитан ресурс печатающей головки) одного термопринтера в супермаркете (при условии оформления порядка 500 чеков в день) только прямая экономия на расходных материалах по сравнению с матричным принтером может достигать $2000. А разница в стоимости матричного и термопринтеров окупается за первый же год эксплуатации”.

Интересно отметить, что недавно “Пилот” объявил об увеличении на территории России срока гарантийного обслуживания POS-терминалов Fujitsu TeamPoS 4000, оснащенных чековыми термопринтерами, с одного года до трех лет. Впервые в российской практике поставщик компьютерных кассовых аппаратов класса brand name предоставляет условия гарантийного обслуживания, в три раза превышающие по сроку действия гарантийные обязательства производителя.

Версия для печати