ТОЧКА КОНВЕРГЕНЦИИ

Я часто предупреждал, что Amazon.com никогда не станет прибыльной, и не устану повторять, что по уровню своих доходов эта компания всегда будет оставаться в аутсайдерах. Однако должен честно признать: я ошибался, когда говорил, что она никогда не сможет делать деньги. Правда, умолчим о том, что это - один-единственный цент на акцию, и цена товара здесь примерно в 350 раз превышает получаемую от его продажи прибыль, тогда как для ведущих магазинов это соотношение составляет около 40. Умолчим о печальных прогнозах на I квартал 2002 г., которые вновь пестрят красными цифрами убытков, и о том, что 5-миллионная прибыль Amazon вполне могла бы обернуться 10-миллионными потерями, не будь столь выгодным для этой фирмы курс обмена иностранных валют. Умолчим и о том, что доходы составили менее 1% стоимости проданного товара. Не будем говорить о закрытии ряда подразделений и увольнении 1300 сотрудников.

Не берите всего этого в голову, если только вы не акционер и не восторженный поклонник Новой Экономики, ибо тогда вам все же придется задуматься.

Пока Amazon.com еле удерживается на грани краха, торговая фирма Wal-Mart Stores вот-вот обойдет ExxonMobil и выйдет на первое место в списке Fortune 500. Через свои магазины она продает в 200 раз больше товара, чем Amazon.com, да и зарабатывает на каждый доллар целых 3 цента. И при всем этом у Wal-Mart тоже есть свой Web-узел.

А вот еще одно сравнение: долгосрочные долги Amazon.com составляют 99,6% ее активов, тогда как у Wal-Mart - только 20%.

Wal-Mart вполне могла бы купить Amazon.com, выложив за нее всего 15% своего нынешнего капитала. А ведь не стоит забывать: фирмам электронной торговли приходится существовать в той же среде капиталовложений, что и всем компаниям традиционного бизнеса.

Поэтому не ждите, что я вот-вот выскочу на улицу с криком: “Новая Экономика возвращается!”. Да и вообще - стоит ли говорить о возвращении тех, кто никогда не был на первых ролях? Сеть просто помогает Экономике (только, ради Бога, безо всяких прилагательных) работать лучше.

Когда основной бизнес приносит прибыль, интеграция цепочечных поставок дает возможность лучше и дешевле обслуживать самых требовательных клиентов, повышает уровень сбыта (и прибыль) по каждой транзакции. Таково непреложное правило.

И запомнить его нужно крепко-накрепко, иначе когда-нибудь и вас будет умилять центик на акцию.

Если я не прав, пишите по адресу: peter_coffee@ziffdavis.com.

Версия для печати