“Марвел”

МОНИТОРЫ

стал крупнейшим дистрибьютором СТХ в мире

Если встречу представителей поставщиков с журналистами принято называть пресс-конференцией, а диалог дистрибьюторов с реселлерами и интеграторами - семинаром, то мероприятие, в котором на равноправной основе участвуют все три категории специалистов, естественно именовать пресс-семинаром.

Сергей Пацкевич: “Вот как вырос

объем продаж мониторов СТХ

в компании «Марвел»!”

На одном из таких пресс-семинаров, состоявшемся недавно в Петербурге (на него кроме тружеников пера были приглашены ведущие специалисты компаний, продающих мониторы CTX наиболее активно), Мартин Кент (Martin Kent), менеджер CTX Europe (www.ctxeurope.com) по продажам в Англии и странах Северной Европы (UK and Northern European Sales Manager), Саманта Бейли (Samantha Bailey), менеджер CTX Europe по каналам сбыта в странах Северной Европы (Northern European Channel Manager), Сергей Пацкевич, директор по продажам и маркетингу компании “Марвел”, и Константин Шляхов, генеральный менеджер по дистрибуции группы компаний “Марвел” (www.marvel.ru), объявили о результатах сотрудничества своих фирм в 2001 г.

CTX в мире: объемы поставок планируется увеличить в 1,5 раза

Мартин Кент сообщил, что в 2001 г. региональные отделения корпорации Chuntex Electronics продали своим прямым партнерам (в мире их около 80, в том числе три в России) примерно 2 млн. мониторов на общую сумму 390 млн. долл. При этом 41% оборота пришелся на Европу, 23% - на США, 11% - на Азию, 3% - на Ближний Восток (оставшиеся 22% составили OEM-поставки). Структура же европейского рынка выглядела так: 35% - Западная Европа, 26% - Англия, 21% - Россия, 18% - Центральная и Восточная Европа (за исключением России).

План 2002 г. - 3 млн. мониторов на общую сумму 585 млн. долл. Предполагается, что примерно 1,2 млн. устройств будет продано в Европе, из них около 200 тыс. - в России.

Марка CTX в России: была пятой - стала третьей

По словам Саманты Бейли, если в 2000 г. продажи мониторов CTX в России в денежном выражении увеличились на 99% (по сравнению с 1999 г.), то в 2001-м прирост составил 118% (по сравнению с 2000-м). Еще больше выросли продажи в натуральном выражении: если в позапрошлом году в нашу страну под торговой маркой CTX было поставлено 78 900 устройств отображения информации, то в прошлом это число достигло 172 600 (рост - 219%).

При этом в 2001-м распределение продаж в России (в долл.) в зависимости от диагонали экрана выглядело так: 17-дюймовые ЭЛТ-мониторы - 50%, 15-дюймовые - 45%, 19-дюймовые - 1,8%, 21-дюймовые - 0,2%, ЖК-мониторы - 3%.

Главным итогом стремительного роста продаж стало то, что уже во II квартале 2001 г. на российском рынке, по данным компании ITResearch (экспертно-аналитический центр “СК Пресс”, www.itresearch.ru), мониторы CTX по объемам продаж (в денежном выражении) обошли Sony и заняли четвертое место (7,7% рынка), пропустив впереди себя лишь Samsung, LG и ViewSonic. По итогам же IV квартала (см. PC Week/RE, № 8/2002, с. 1) мониторы CTX заняли почетное третье место (9,3% рынка).

В 2002 г. CTX надеется удержать “бронзовую” позицию на быстрорастущем российском рынке устройств отображения информации и существенно (с 3 до 10%) увеличить долю ЖК-мониторов в собственной структуре продаж.

CTX и “Марвел”

Сергей Пацкевич утверждает, что в 2001 г. объем продаж мониторов СТХ в компании “Марвел” вырос в 2,2 раза (по сравнению с 2000 г.). При этом в четвертом квартале 2001-го “Марвел” продал мониторов СТХ в три раза больше, чем в четвертом же квартале 2000-го и более чем в пять раз больше, чем в четвертом квартале 1999-го (при этом примерно 2/3 продаж пришлось на мониторы с трубкой Sony FD Trinitron ). Мартин Кент отметил, что столь рекордный рост объемов продаж позволил “Марвелу” по итогам 2001 г. обойти на несколько десятков тысяч штук ряд американских фирм и стать крупнейшим дистрибьютором СТХ в мире (по Европе “Марвел” был таковым и раньше).

Константин Шляхов сообщил, что в 2001 г. в “Марвеле” продукцию СТХ (www.ctxmonitors.ru) закупали 955 компаний из 93 городов России. При этом лучший мониторный дилер (по итогам 2001 г.) сделал 4,8% от общего объема продаж устройств СТХ. По словам г-на Шляхова, в структуре продаж “Марвела” мониторы CTX занимают 2-е место (после продукции Intel). На популярность этой марки в России немалое влияние оказала мощная сеть технического обслуживания, созданная по инициативе “Марвела”. В 1998 г. авторизованным сервисным центром CTX стала московская компания BI (www.bi.ru), ныне насчитывающая 55 сервис-провайдеров в 35 городах России, а в 2000-м такой же статус обрела петербургская фирма ICS TM (www.ilca.spb.su/services/servis.html), имеющая в настоящее время 37 сервис-провайдеров в 30 городах нашей страны.

Почему же “Марвел” стал крупнейшим дистрибьютором СТХ в мире? Вот что говорят об этом главные виновники события. Саманта Бейли: “Нам очень повезло с российским партнером, который много лет (с 1994 г.) грамотно продвигает нашу торговую марку и обеспечивает рост продаж при любых внешних обстоятельствах - как благоприятных, так и не очень”. Константин Шляхов: “Дело не только в отличном соотношении цена/качество, которым неизменно обладают изделия нашего ведущего поставщика. Мы пробовали активно работать с различными мониторными фирмами, но только со специалистами CTX Europe было найдено полное взаимопонимание. Они на несколько лет предоставили нам эксклюзив и разрешили тратить маркетинговые фонды так, как мы считали нужным”. На вопрос о том, как стороны нашли друг друга, г-н Шляхов дал такой ответ: “Мониторы CTX открыл для нас президент группы компаний “Марвел” Сергей Гирдин во время одной из своих зарубежных поездок”.

Вместо эпилога

До успеха “Марвела” на отечественном ИТ-рынке еще не было случая, чтобы российский дистрибьютор стал у какого-либо вендора мировым лидером продаж. Теперь прецедент создан. Кто следующий?

Лучшие дилеры “Марвела” по продукции СТХ по итогам 2001 г.

(перечислены в порядке убывания объемов закупок)

“Компьютерный мир” (Санкт-Петербург)

“РИК Компьютерс” (Санкт-Петербург)

“Компания АСП” (Екатеринбург)

“Свега Плюс” (Санкт-Петербург)

“Кей” (Санкт-Петербург)

“Ф-Центр” (Москва)

“Нонолет” (Новосибирск)

“Диадема и К” (Новосибирск)

“Никс” (Москва)

“Трилайн” (Екатеринбург)

“Реквизит” (Санкт-Петербург)

“Информатика КС” (Ростов-на-Дону)

2k (Хабаровск)

“Аура-компьютерс”(Санкт-Петербург)

“Арсенал+” (Тюмень).

Версия для печати