Свой первый дилерский бизнес-форум, посвященный лишь одному сегменту продуктов, а именно комплектующим, провела компания “Дилайн”. На форум “Индустрия комплектующих: равнение на лидеров”, проходивший с 28 февраля по 2 марта в отеле “Holiday Inn «Виноградово»”, съехались реселлеры и сборщики из Москвы и Центрального региона. При этом треть фирм-участниц - а всего их было 53 - составили региональные компании из Новосибирска, Воронежа, Тулы, Калуги, Ярославля, Белгорода, Смоленска, Липецка, Твери, Иванова и Подмосковья. В течение двух дней собравшиеся знакомились с основными тенденциями индустрии, новинками оборудования, искусством правильного позиционирования товара, а также обсуждали перспективы развития данного сегмента. Подавляющее большинство компаний-дилеров наряду с продажами комплектующих реализуют собственные проекты сборки ПК.

Со стороны производителей в мероприятии приняли участие представители фирм Creative,

D-Link, Intel, Logitech, Philips и Sony. Хозяева форума провели презентации продуктов компании ECS (www.ecs.com.tw), выпускающей системные платы, и Maxtor, специализирующейся на жестких дисках.

Сегмент комплектующих оказался в “Дилайне” самым динамичным. Оборот по товарам мультимедиа вырос за прошлый год в шесть раз, по процессорам и жестким дискам - в четыре, по видеокартам, клавиатурам и флоппи-дискам - в три раза, а по оптическим накопителям и мышкам - вдвое. По итогам года сегмент комплектующих занял в обороте компании первое место среди всех товарных групп, составив 24% оборота.

“Дилайн” исповедует концепцию one-stop-shop, в соответствии с которой ее партнеры должны иметь возможность купить необходимые товары в одном месте. Этой цели помогает система электронной торговли, которую используют три четверти покупателей.

Менеджер отдела товарного маркетинга Центра электронного бизнеса “Дилайна” Ирина Грунина отметила, что наличие широкого ассортимента комплектующих положительно отражается и на продажах товаров других групп, например периферии.

На форуме были подведены итоги работы и названы лучшие дилеры в пяти номинациях. Победителями стали:

“Альфа-прибор” (Тула) - самый большой заказ;

ШКОЛА-ИНФО (Воронеж) - самый большой объем закупок;

НЭТА (Новосибирск) - самый стабильный партнер;

ВИАРТ (Москва) - самый широкий ассортимент;

ВАЙДЕН (Москва) - лидер по частоте закупок.

В следующем году “Дилайн” намерен и дальше наращивать темпы роста бизнеса по комплектующим. Компания планирует завоевать 9% этого рынка, увеличив оборот вдвое, а количество партнеров, закупающих эти товары, на треть.

Версия для печати