НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Отечественные сборщики контролируют свыше 90% рынка настольных ПК

В продолжение заметки "Пирамида отечественных сборщиков ПК становится более "прямоугольной". Данные, присланные мне из московского офиса Intel, подтверждают, что отечественные сборщики настольных ПК чувствуют себя хорошо и не уступают свои позиции зарубежным коллегам.[spoiler]

Вот что сообщил мне директор по продажам и дистрибуции Intel в России и СНГ Михаил Чайка: "На сегодняшний день доля российских производителей составляет 35-40% от всех продаваемых компьютеров (в штучном выражении). В настольных ПК эта доля превышает 90%, но в ноутбуках и нетбуках она составляет лишь единицы процентов".

На вопрос о том, как с течением времени меняется "пирамида" российских OEM-партнеров Intel и насколько близка она к нынешней "пирамиде" российских OEM-партнеров Microsoft, Михаил Чайка отвечает так: "Первая десятка производителей слегка обновилась по сравнению с картиной пятилетней давности, но многие известные имена остались на своих местах. За четыре года количество зарегистрированных российских партнеров Intel выросло примерно в три раза и ныне составляет 60 тысяч, при этом число компаний с которыми ведется активный бизнес, выросло примерно в 2,5 раза, до 12 тысяч. При этом количество Platinum-партнеров (Premier providers, в терминах 2007 г.), покупающих нашего оборудования не менее чем на 350 тыс. долл. в год, остается примерно постоянным (на уровне 130-150 партнеров)".

Директор по продажам и дистрибуции Intel в России и СНГ подчеркивает: "Из этих данных хорошо видно, что средние и небольшие компании отнюдь не утратили позиций на рынке и при нашей поддержке успешно поставляют решения как домашним, так и бизнес-пользователям. В когорте ведущих партнеров заметны перестановки и новые имена. При этом наиболее динамично развиваются компании сумели представить новые решения и выйти на новые продуктовые ниши. Это касается как продуктов для домашних пользователей, включая моноблоки (устройства класса All-in One) и нетбуки, так и корпоративных продуктов в лице серверов, школьных компьютеров и т. д.".

К сказанному необходимо добавить, что до 1 апреля нынешнего года для OEM-партнеров производителя процессоров номер один существовало две параллельные программы: безуровневая Intel Technology provider, участие в которой определялось колиaчеством пройденных тренингов, и программа Intel Channel Partner с тремя уровнями участия (Registered, Associated, Premier). После 1 апреля, эти две программы слиты в одну с теми же требованиями по объемам закупок в денежном выражении, что и в действовавшей ранее трехуровневой программе.

Аналогичный вопрос (Как сейчас выглядит "пирамида" ваших российских OEM-партнеров и как примерно она выглядела три-пять лет тому назад?") я задавал и главе московского представительства AMD в России и странах СНГ. Он переслал его своим подчиненным и те обещали подготовить ответ. Так что ждем-с ещё один фрагмент к картине динамики отечественного рынка ПК.

К слову. По данным аналитической компании ITResearch, в 2010 г. в России было продано почти 10750 тыс. компьютеров: 4910 тыс. десктопов (с учетом "самосбора") и 5840 мобильных ПК (включая нетбуки). При этом впервые в истории наблюдений мобильный сегмент российского рынка ПК оказался значимо выше настольного. По оценкам экспертов ITResearch, в 2010 г. российский рынок ПК вырос на 48%. При этом его настольный сегмент увеличился на 24%, а мобильный – на 76%.
Владимир Шаров
В первый раз за многолетнюю историю наблюдений цифры результатов +/- "бьются" с реальностью  :)