НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Об отличии реального ITSM от идеального

Владимир Митин
22.06.2011 11:36:14

В аннотации 132-страничной книги “Введение в реальный ITSM” (автор -- Роб Ингланд (Rob England), консультант и комментатор в области ИТ) мое внимание привлекли следующие слова: “Мы не даём никаких гарантий того, что следование рекомендациям, изложенным в данной книге, приведет к чему-то хорошему (честно говоря, скорее наоборот)”.
И чуть далее: “Эта книга -- для тех, кто работает в ИТ и для тех, для кого работают те, кто работает в ИТ... Real ITSM -- это ироничный сатирический взгляд на то, во что могут превратиться реальные практики ITSM, и чем они отличаются от идеализированных представлений, описанных в ITIL, COBIT, ISO 20000 и т. д... Как и “настоящее живое пиво”, Real ITSM -- подлинная, без прикрас, практика, не отягощенная всякими маркетинговыми штучками, ароматизаторами, улучшителями и консервантами... Шутя мы можем открыть и изучить некоторые нестыковки между идеальным миром, описанным в умных книжках, и реальностью ИТ сервис менеджмента”. Довольно необычная аннотация, не правда ли?

А вот некоторые фрагменты раздела “Об авторе”: “...Обладая двадцатилетним опытом совмещения бизнес-требований и ИТ-решений, десять из них он занимается управлением ИТ-услугами. Он активно участвует в работе itSMF (объединения профессионалов в области ITSM), ведет популярнейший блог и пишет статьи, являясь последовательным критиком несуразиц в мире ИТ, в особенности -- связанных с ITIL и CMDB. И ещё ему платят за скептицизм...”. Согласитесь, что за скептицизм платят далеко не всегда.

Перевод данной книги на русский язык и её издание осуществила консалтинговая компания Cleverics. В предисловии к русскому изданию отмечается, что “Real ITSM -- книжка о том, как устроено управление ИТ-услугами на самом деле. А устроено оно, к сожалению, не очень хорошо. Так что “реальный” -- вовсе не обязательно “настоящий”, как “нормальный” не обязательно значит “правильный, хороший”. Просто так все делают. Ну или большинство. (Примеры: реальная демократия, реальное здравоохранение, реальное страхование автокаско. Никому ведь не приходит в голову назвать их настоящими)... Real ITSM -- книжка сатирическая. В ней многим досталось - и тем, кто пишет умные книги вроде ITIL, и тем, кто пытается слепо этим книгам следовать, и тем, кто строит на этом бизнес. При этом примеры и практики, описанные здесь, настолько реальны, что и возразить-то на все эти насмешки и издёвки особенно нечего... Real ITSM -- книжка для подготовленной аудитории. Многие шутки понятны только тем, кто работает в области ITSM, читал ITIL, сдавал экзамены и проходил (проводил) аудит по ISO 20000. И все это -- не один раз. Некоторые -- тем, кто знает английский язык. Но большинство -- всем, кто работает в ИТ и так или иначе пострадал от проектов “внедрения ITSM”. Собственно, им книжка и адресована”.



Нет смысла пересказывать данную книгу. Её надо читать и перечитывать. И каждый раз вы найдете в ней что-то новое и интересное для себя. Это как развитие по спирали (“Третий закон диалектического материализма”, если кто из старожилов помнит): вы всякий раз возвращаетесь к некоторым элементам прошлого, но уже на более высоком уровне.

Вот лишь несколько отрывков из самой книги. Привожу их (курсивом) для того, чтобы вы почувствовали стиль автора.

“Когда любая идеализированная модель встречается с людьми, законы логики перестают действовать и здравый смысл вылетает окно”.

“Когда подходы к ITSM проходят через эту реалистическую трансформацию, получается Real ITSM. Большинство сводов знаний ориентировано на процессы. Real ITSM ориентирован на людей: мы понимаем, что всё происходящее на самом деле зависит от их мотиваций, культуры, личных планов, страхов и желаний”.

“Взгляните на любой отдел управления персоналом. Или маркетинга. Никто всерьез не рассматривает мысль о том, что они действуют в интересах всей организации. Вот и ИТ не следует. Если отдел ИТ начинает работать на организацию, он очень скоро оказывается не у дел”.

“Словосочетание “интеграция ИТ с бизнесом” является нонсенсом. ИТ -- это часть бизнеса, кроме тех случаев, когда их отдали в аутсорсинг (но бизнес, который это сделал, долго не протянет, так что мы здесь можем это не учитывать)”.

“Отдел ИТ -- просто ещё один отдел и должен вести себя соответственно, что означает: защищать свои законные права и расширять влияние”.

“Объединённые айтишники выстоят, интегрированные – падут”.


Ну как, получили представление о стиле автора?

Зачем консалтинговая компания Cleverics осуществила выпуск этого замечательного труда (не скрою, лично мне он очень понравился)? Вот как отвечает на этот вопрос генеральный директор Cleverics Олег Скрынник, один из героев публикации “Какими качествами должен обладать ИТ-директор?”: “У нас в компании как-то родилась традиция -- раз в год переводить и публиковать интересные книги по теме ИТ-менеджмента. Пока мы сделали две книжки: “Введение в реальный ITSM” и “Овладевая ITIL”. Данных по тиражам этих книг у меня под рукой нет. Могу лишь сказать, что по информации от автора (Роба Ингланда) мы в России распространили этих книг больше, чем он во всём остальном мире. Приобрести их можно в “Озоне”, также стараемся представить их в других книжных Интернет-магазинах. В электронном виде издавать эти труды не планируем, ибо слишком много воруют, автор не будет рад. Мы же честно платим ему роялти с каждой книжки”.

Обратите внимание: в словах Олега Скрынника, среди прочего, кроется и ответ на вопрос о том, “Почему деловые книги не спешат занимать полки онлайн-книжных магазинов?”

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии