На днях пришло мне из ИД AMIprint письмо, тема которого была обозначена так: “Эра e-mail подходит к концу?”. Авторы письма ссылаются на то, что “по прогнозам Gartner, в ближайшие три года корпоративные социальные приложения станут главным инструментом коммуникаций и заменят электронную почту в 20% компаний. Многие организации уже осознали преимущества ESS (Enterprise Social Software, корпоративные социальные сети)”.
Cколько именно организаций “уже осознали преимущества ESS” (и какого примерно масштаба эти организации) в письме AMIprint не уточняется, но отмечается: “Тем не менее на пути распространения ESS немало препятствий. Одна из проблем -- сопротивление сотрудников. Уже сегодня каждому из них приходится использовать в среднем как минимум шесть “приложений для повышения производительности труда”. Еще одно такое приложение в виде ESS -- это уж слишком”.
Есть в письме AMIprint и описание “счастливого случая” (правда, анонимного, что несколько умаляет его ценность): “В одной из групп разработчиков после внедрения корпоративных социальных сетей количество сообщений электронной почты сократилось на 38%, а средний размер таких сообщений уменьшился на 43%. Более того, с помощью ESS менеджеры по продуктам стали еженедельно экономить 7,8 часа, а инженеры - 5,4 часа. Высвободившееся время дало им возможность решать более важные задачи”.
Вполне допускаю, что многим организациям средства ESS действительно помогут повысить производительность труда своих сотрудников. Многим, но далеко не всем. На мой взгляд, этот инструментарий привлекателен лишь для относительно узких групп специалистов, которые общаются исключительно между собой. Точнее говоря – только между членами своей корпоративной социальные сети.
Ну а тем, кто получает в день сотни электронных писем от самых разных респондентов – в том числе внешних по отношению к корпорации-работодателю – добрая старая электронная почта (корпоративная или публично-сервисная) ещё долго будет служить верой и правдой. А вы что думаете на этот счет?
Конечно, с точки зрения работы над проектом корпоративная почта - это "помойка", этот способ уже устарел. Информация не структурирована, лежит в личных ящиках.
Если перенести взаимодействие в "блоги", то вроде это выглядит лучше - возникают темы, потоки обсуждения, информация доступна всей группе.
А что касается узкого круга специалистов, то ведь можно корпоративную социальную сеть сделать и межкорпоративной. Например для общения заказчик-исполнитель.Для этого случая это наверно более правильный путь, чем вести переписку по почте.
И тогда и ценность электронной почты повысится. Люди будут писать реже и относиться к переписке серьезнее.
Но вот, если ESS - это будут просто "блоги", то это означает, что весь "флуд" из почты переместится туда.
В ESS должно быть что-то больше чем просто блоги, должны появиться специальные приложения для корпоративных пользователей, например для управления проектом, управления бизнес-процессами в компании и т.п.. Тогда это уже будет больше похоже на "корпоративные" системы.
Т.е. вывод - то что общение перенесется в корпоративные социальные сети - это хорошо. Но одовоременно это общение должно быть лучше структурировано (чем в случае почты). И возможности для этого в социальных сетях вроде бы есть.