С проявлением, кажется, именно такого подхода я столкнулся в этом месяце во время двух визитом в офис МТС недалеко от дома. У меня предстояли поездки (время отпусков) по России, а возможно, за ее рубежи и нужно было выбрать оптимальные вариант тарифного плана. Меня интересовал в первую очередь доступ с компьютера через телефон в Интернет (GPRS).
[spoiler]
В первом случае (это было две недели назад) возник вопрос GPRS-роуминга по России. Надо сказать, что девушка-консультант не отличалась знаниями вопроса, да и внимательным отношением к задаче клиента: решение этого, на мой взгляд, банального вопроса (для спеца) у нас потребовало почти полчаса. Она выдвигала разные версии ответов, но мы все же совместными усилиями (с помощью ее коллег) пришли к окончательному ответу, что оплата GPRS по всей России – как в Москве. Если бы она сказала мне это сразу, наше общение заняло бы не более минуты.
Поначалу она утверждала, что стоимость зависит от удаленности от Московской области. Я просил уточнить: как понимать "удаленность"? Например, сколько будет стоить доступ в Твери?
Она ответила: "Извините, но я не очень хорошо знаю, где находится Тверь. У меня не очень хорошо с географией".
Потом у меня был второй визит в тот же офис пару дней назад. Говорил с другим консультатом, тоже барышней. На этот раз все было решено достаточно быстро и четко. Но географический вопрос появился и тут.
Речь шла о зарубежном роуминге. Я сказал, что, возможно, поеду во Францию. На что она спросила:
"Франция – это где? В Европе? Извините, но у меня не очень хорошо с географией"
Действительно, зачем нужно знать такие лишние вещи профессионалу? Шерлок Холмс не знал, что Земля вертится вокруг Солнца, но при этом отлично раскрывал преступления. А ненужные знания только мешали бы работе.
Падение квалификации по самым разным направлениям в стране в течение последних десяти лет представяется почти очевидным. Отсюда - снижение производительности труда.
То, что раньше делал один человек, сейчас делают 3-4 и, естественно, делают медленнее и хуже.