Много лет (с 1995 года) было очень интересно следить (и анализировать) данные MS по России, но года четыре назад они прекратили рассказывать что-то толковое о своих итогах (раньше они это делали в сентябре и это было очень интересно и полезно).
Я по поводу индикаторов рынка уже не раз писал, но повторюсь еще раз.
[spoiler]
Главное: все индикаторы – вещь весьма относительная. Их нужно воспринимать осторожно и критически. Единого индикатора в принципе быть не может В любом случае, если речь идет о выдаче рекомендаций и принятии решений, все решает человек, который должен оценивать ситуацию с помощью набора разных индикаторов
Фактически, есть две основные группы индикаторов: исследования разного рода аналитиков по сегментам рынка (IDC, Gartner и др.) и финансовые отчеты компаний. Интересно и то, и другое, но все же вторая группа представляется более значимой и полезной.
Другое дело, что проводить сбор инфо по компаниям и проведение какого-то анализа – это весьма трудоемкая, нежурналистская работа. Правда, иногда собственное любопытство перевешивает трудозатраты, и тогда получаются публикации, типа такой.
Что касается отдельных компаний, то, тут для меня есть два главных интикатора – MS и "1C".
В статье про MS основные слова сказаны. Но хотелось бы отдельно (еще раз) отметить: дела с настольными Windows (а это главный камень в фундаменте бизнеса MS) обстоят явно не так блестяще, как еще несколько лет назад. О кризисе говорить рано, но то, что доходы тут перестали расти – факт почти очевидный.
Что происходит с настольным Office понять сложно, поскольку это ПО объединено в одно направление с серверными делами (Exchange, SharePoint). И уж совсем непонятно с MS Business Solutions).
Что касается направления онлайновых сервисов, то тут можно только удивляться: я за ним слежу уже лет десять и постоянно вижу одну и ту же картину: расходы в два раза превышают доходы. Пора бы уже на прибыльность выходить.
Ладно, будем следить дальше…
Я в этом плане слежу за IBM, хотя и не так внимательно, но все же -- недаром они отказались от бизнеса ПК, а сейчас изо всех сил продвигают самые тяжелые корпоративные направления + аналитика + интеллектуальные системы.
Но Microsoft - это более интересный пример для исследования, так как она шире покурывается разные сегменты рынка.
Конечно, можно говорить о каких-то проблемах MS, но в целом она представляет собой суперпример успешности: Еще в середине 90-х ее доходы были около 5 млрд. долл, а сейчас - почти 70. А показатели прибыли - вообще, запредельные.