Все это хорошо. А как дела обстоят в России?
[spoiler]
Странное дело. Разговоры о CRM начались у нас в стране еще лет 10 назад. Тема сначала бурно обсуждалась, потом немного ажиотаж (разговорный) стал спадать. Понятно – от слов перешли к делам. Наверное…
Но как раз в период миновавшего (или еще не миновавшего?) кризиса, два года назад, мне пришлось немного прикоснуться к CRM-теме на нескольких мероприятиях. И в беседах (больше кулуарных) выяснилось, что CRM применяются у нас в стране весьма мало. Да, есть внедрения, проекты, но особым спросом не пользуются.
Получалось так: в мире во время кризиса спрос на CRM повысился, а у нас – упал (по крайней мере, так говорила Microsoft.
В течение последних лет несколько раз пытал узнать у российского Microsoft узнать, как у них развивается CRM-направление, пользуется спросом онлайновый сервисы. Получал только ответы "развивается"…