НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Как дела с CRM в России?

Обычная для нас ситуация: мы знаем о том, что происходит в мире, больше и полнее, чем о своих внутренних делах. Gartner в июле выпустил свой очередной Квардрант по продуктам поддержки продаж – Sales Force Automation (SFA), фактически – CRM-продуктам, вчера по мотивам этого исследования у нас опубликовалась статья. Это направлении интересно еще и тем, что именно тут наиболее широко проходит отраслевое освоение (опробование и апробация) модель SaaS. Конечно, тут очень интересен опыт salesforce.com, но еще интереснее изучить опыт продвижения на этом рынке Microsoft, успех которой во многом определяется как тем, что она реализуется "дуалистический" подход предлагаю свой Dynamics CRM в двух вариантах – и с развертыванием на площадке заказчика и Online.

Все это хорошо. А как дела обстоят в России?
[spoiler]
Странное дело. Разговоры о CRM начались у нас в стране еще лет 10 назад. Тема сначала бурно обсуждалась, потом немного ажиотаж (разговорный) стал спадать. Понятно – от слов перешли к делам. Наверное…

Но как раз в период миновавшего (или еще не миновавшего?) кризиса, два года назад, мне пришлось немного прикоснуться к CRM-теме на нескольких мероприятиях. И в беседах (больше кулуарных) выяснилось, что CRM применяются у нас в стране весьма мало. Да, есть внедрения, проекты, но особым спросом не пользуются.

Получалось так: в мире во время кризиса спрос на CRM повысился, а у нас – упал (по крайней мере, так говорила Microsoft.

В течение последних лет несколько раз пытал узнать у российского Microsoft узнать, как у них развивается CRM-направление, пользуется спросом онлайновый сервисы. Получал только ответы "развивается"…

Неля Асфандиярова
Ответ "Развивается", лучше, чем "Никак". Развитие нашего приложения workforcetrack в России, на начальной  стадии, но есть куда расти, и кому предлагать.