НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Прежде чем приобретать ИТ-оборудование, поинтересуйтесь условиями его сервиса!

Владимир Митин
16.08.2011 01:51:17

На днях сердитый онлайн-комментарий появился к статье “WDC открывает сервисный центр в России” (www.pcweek.ru/business/article/detail.php?ID=67034), опубликованной на нашем сайте семь лет тому назад. Ниже этот комментарий -- его автор представился как Денис -- приведен полностью (курсивом).

“Полнейший обман где никто ни за что не отвечает! Сервисного центра в Москве не нашёл , хотя поговаривают что вроде как был но для юридических лиц. Пусть даже так , а что делать если юридическое лицо, продавшее мне жёсткий диск Western Digital, уже не существует. Отправлять по почте и платить крупную сумму без всякой гарантии целостности со стороны почты. Где сервисный центр для физических лиц?????. Одни громкие заявления а в результате страдают простые люди. Компания Western Digital экономит и вводит в заблуждение этой статьёй. В результате теряет репутацию , когда множество людей обозлены создавшейся ситуацией. Переубедите меня если сможете дорогие производители: eric3@mail.ru”

Похоже, в России у физических лиц проблема гарантийного и постгарантийного ремонта жестких дисков Western Digital действительно существует. Во всяком случае, внятных слов о том, как эта проблема решается на практике, мы пока ни от кого не получили.

Однако хочу заметить, что сердитое письмо Дениса высвечивает проблему, которая выходит за пределы отношения конкретного производителя (в данном случае -- Western Digital) к пользователям своего оборудования в том или ином регионе.

Дело в том, что пользователям необходимо проявлять бдительность и, прежде чем приобретать то или иное оборудование, следует оценить репутацию продавца (вдруг это фирма-однодневка, созданная для быстрой реализации товара заведомо сомнительного качества, приобретенного по случаю на одной из мировых “барахолок”) и поинтересоваться условиями его сервиса. То есть хотя бы убедиться в том, что в сопроводительной документации на приобретаемое вами оборудование имеется список сервис-центров и в этом списке есть сервис-центр, находящийся если не в вашем городе, то хотя бы недалеко от него.

Если же гарантийный и постгарантийный ремонт осуществляет не фирменный сервис-центр, а сам магазин, то тут на репутацию магазина следует обращать особое внимание. Впрочем, бывают случаи, когда магазин берет на себя хлопоты, связанные с гарантийным ремонтом, в рекламных или каких-то иных не совсем понятных целях.

Однажды я приобретал ADSL-модем хорошо известной торговой марки в достаточно известном компьютерном магазине. Так продавец долго не хотел заполнять гарантийный талон, дающий право на обращение в фирменный сервисный центр, мотивируя это тем, что магазин в случае необходимости сам все отремонтирует “по чеку”. Но я все же настоял на своем праве и продавец с явным неудовольствием вскрыл коробку и поставил куда следует заводские номера и необходимые печати. Что отняло у него примерно минут пять драгоценного времени и вызвало ропот очереди.

“А я никогда не прошу заполнять гарантийные талоны, -- заметил стоявший за мной покупатель. – Плохая примета. Я даже коробки и товарные чеки сразу выбрасываю. И никогда до истечения гарантийного срока у меня ничего не выходило из строя”. Впрочем, сколько людей, столько и мнений. А вы, прежде чем приобретать ИТ-оборудование, интересуетесь условиями его сервиса? Или считаете это занятие дурной приметой?

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии