На мой субъективный взгляд, потенциальных покупателей в этом магазине было примерно раз в пять больше, чем обычно. А может – и в десять. Наибольшее оживление наблюдалось около “ноутбучных рядов”. Типичный вопрос к продавцам: “Какой ноутбук лучше взять студенту первого курса (сыну-старшекласснику)?” А в самом деле какой? Тот который всех дешевле или тот, который всех дороже? А может тот, который всех легче или красивее? В ответ продавцы начинали сравнивать указанные на ценниках основные технические параметры (модель процессора, тип видеокарты, емкость жесткого диска и т. д.), но эти параметры, равно как и названия торговых марок, чадолюбивым родителям, похоже, ни о чем не говорили.
Да, позиционирование потребительского ИТ-оборудования (как, впрочем, и корпоративного) -- непростой процесс. Тут даже поставщики этого оборудования иногда не могут внятно сформулировать замыслы разработчиков. О чем уже говорилось в заметке “Как преподносить пользователям новые информационные технологии?”.
А вот около “ряда настольных ПК” потенциальных покупателей почти не было. Что лишний раз иллюстрирует тот факт, куда сместились интересы потребителей. Да и продавца-консультанта этого ряда я нашел не сразу. Прикинулся “чайником” и спросил, есть ли в продаже настольные ПК с интерфейсом USB 3.0? Как выяснилось, из имеющихся в этом салоне примерно 10 моделей настольных ПК (в основном зарубежного производства) ни одной модели с интерфейсом USB 3.0 нет.
По словам продавца-консультанта, нет их и в других магазинах данной сети. На вопрос “Нет потому, что все раскупили, или потому, что не производят?” ответ был таков: “Производят, но пока не так много”. Вместе с тем продавец согласился со мной, что в настоящее время приобретать настольный ПК “для дома, для семьи” без интерфейса USB 3.0 особого смысла нет.
Вопрос о том, какой настольный ПК лучше брать – на базе процессоров Intel или AMD? – отпал сам собой. Все настольные ПК, представленные в этом салоне, были изготовлены на базе процессоров Intel. Почему -- выяснить не удалось.
Не оказалось в этом салоне и настольных ПК той отечественной торговой марки, которой я, по субъективным причинам, всех больше доверяю. “Да, это очень хорошая торговая марка, сказал мне продавец. – Но мы их компьютерами не торгуем”. “А почему? ” – поинтересовался ваш покорный слуга. “Не знаю”, -- честно признался менеджер торгового ряда.
Затем разговор зашел о том, чьи видеокарты лучше. “Лично я фанат ******, -- сказал консультант. -- Их производитель лучше взаимодействует с поставщиками игр и его драйверы работают более устойчиво. Но и другие поставщики делают неплохие видеокарты”. Данный ответ показался мне грамотным и убедительным. Название торговой марки, фанатом которой является консультант, не называю умышленно, дабы меня не заподозрили в скрытой рекламе.
Но вот то обстоятельство, что в сетевом магазине федерального масштаба, который (судя по его регулярно приходящим в наш адрес пресс-релизам) тщательно отслеживает статистику продаж, нет ни одной настольной ПК c интерфейсом USB 3.0, меня озадачило. Неужели на эти ПК до сих пор очень низкий спрос? Или имеет место быть невысокое предложение?
А вы что думаете на этот счет?
Вот ещё некоторые мои заметки, в которых обсуждается популярность и распространенность интерфейса USB 3.0: “Слухи о скорой смерти локальной сборки сильно преувеличены”, “Когда в продаже появятся настольные ПК c интерфейсом USB 3.0?", "В корпоративном секторе ПК c USB 3.0 пока не востребованы". Кстати, к этим заметкам есть весьма интересные комментарии.