НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Повторный PR-запуск Java 7 – полтора месяца спустя

Андрей Колесов
02.09.2011 09:20:45

Вчера наткнулся в Интернете на новость: Oracle объявила о выпуске Java SE 7. Ничего особенного (в плане – новостного), про скорый выпуск этой системы я сам писал весной. Смутила дата публикации – 23 августа. Кажется, я видел сообщение о выпуске раньше…

Интересно, стал "гуглить" – все российские новости (в том числе CNews) по этому поводу (похоже на дубликацию какого-то исходник) – 23-24 августа. Посмотрел на pcweek.ru, нашел пост Сергея Бобровского от 05.08 – он пишет о выпуске Java 7, как уже о давно свершившемся факте, об уже обнаруженных в системе проблемах.

Тогда захожу на сайт Oracle.com. Вот она – новость, от 7 июля 2011


А почему же тогда российские СМИ дружно вспомнили о ней полтора месяца спустя?
Предположение тут было очевидным и оно быстро подтвердилось: российское отделение Oracle объявило про это дело как раз 23 августа:

И тогда же разослала по почте этот пресс-релиз (нашел его в своем архиве полученных писем), который и продублировали СМИ.

Ситуация неприятная и, к сожалению, довольно типичная для российских представительств западных компаний. Правда, должен сказать, что в последние пару лет таких "штучек" заметно поубавилось, а у некоторых компаний и вовсе сошло почти на "нет". Но рецидивы случаются…

Речь идет не просто о задержке распространения новости (это внутренняя проблема компании), а о – мягко скажем – введении в заблуждение СМИ и общественности. Потому что в пресс-релизе заменена дата, а, значит, искажен один из ключевых параметров собственно новости.

Я сам с такими вещами сталкивался не раз и оцениваю это только как "подставу" и издания и себя лично (выглядишь дураком в глазах читателей, которые знают жизнь) со стороны распространителя информации. Давно взял за принцип – если использую информацию местных отделений западных компаний о мировых делах, то проверяю на исходном корпоративном сайте.
Но такая практика – ненормальная, она говорит о том, что журналист не доверяет информационному партнеру. А если нет доверия, то какой же это партнер.

Причем, замена даты – это не единственный вариант искажения исходных новостей.

Собственно, вопрос вот какой: зачем же так неосторожно обращаться со СМИ?

Комментариев: 5

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Яков Сироткин
02.09.2011 23:22:04

А разве кому-то ещё нужны журналисты, которые пишут свои материалы исключительно на основе пресс-релизов?

Про Java 7 можно в принципе довольно и много содержательно написать, но нужно быть хоть чуть-чуть в теме или хотя бы обратиться за комментариями к специалистам.

03.09.2011 13:01:21

Странная у вас логика рассуждений.

Я вам говорю, что кто-то делает и распростаняет фальшивые банкноты, а вы мне в ответ - а нужны ли кассиры, не умеющие отличить фальшифку от настоящих.

Т.е. "не будь дураком и не давай себя убивать".

Вам про доверенному (обратите внимание!!!) каналу приходит письмо с вирусом (специально туда включенным, а вы - про то, что нужно иметь на ПК антивирусную систему.
Вам про то, что уважаемая компания опубликовала у себя собственную информацию, вводящую читателей в заблуждение, а вы - "нужно никому не доверять, кроме самому себе"

Что касаеся, журналистов.
А разве я говорил тут про журналистов?
Масса интернет и новостных изданий просто публикуют новости, получаые из разных источников. Разве я тут говорил про аналитические материалы?
И, кстати, пресс-релизы - это тоже важный источник информации. Не единственный, но важный.

Короче говоря, я воспринял ваш комментарий как попытку пересести стрелку в сторону от темы поста.

05.09.2011 11:58:55

Похоже у Oracle это становится системой: сегодня получил аналогичную подставку про My SQL - http://cloudclub-ru.blogspot.com/2011/09/oracle.html
Что любопытно - опять со смещение даты в 1.5 месяца. Это такое корпоративный стандарт для России?

Пресс-служба Oracle
06.09.2011 20:45:34

Спасибо за внимание к нашим новостям. Конечно-же у Oracle нет желания вводить аудиторию в заблуждение. Даты в локализованных пресс-релизах – это даты публикации пресс-релиза в Москве.
Возможно существующая практика и форма публикации требует некоторой корректировки.
Мы подумаем над этим.

07.09.2011 12:02:08

smile:) > Даты в локализованных пресс-релизах – это даты публикации пресс-релиза в Москве.

Это понятно. Но во всем мире (и в России в том числе) принятно, что дата публикации и дата выпуска продукта - это одно и то же. Если они не совпадают, то в тексте так и нужно говорить "выпустили 7 июля 2011"

Будем следить за тем, что вы надумаете

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии