НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Повторный PR-запуск Java 7 – полтора месяца спустя

Вчера наткнулся в Интернете на новость: Oracle объявила о выпуске Java SE 7. Ничего особенного (в плане – новостного), про скорый выпуск этой системы я сам писал весной. Смутила дата публикации – 23 августа. Кажется, я видел сообщение о выпуске раньше…

Интересно, стал "гуглить" – все российские новости (в том числе CNews) по этому поводу (похоже на дубликацию какого-то исходник) – 23-24 августа. Посмотрел на pcweek.ru, нашел пост Сергея Бобровского от 05.08 – он пишет о выпуске Java 7, как уже о давно свершившемся факте, об уже обнаруженных в системе проблемах.

Тогда захожу на сайт Oracle.com. Вот она – новость, от 7 июля 2011
[spoiler]

А почему же тогда российские СМИ дружно вспомнили о ней полтора месяца спустя?
Предположение тут было очевидным и оно быстро подтвердилось: российское отделение Oracle объявило про это дело как раз 23 августа:

И тогда же разослала по почте этот пресс-релиз (нашел его в своем архиве полученных писем), который и продублировали СМИ.

Ситуация неприятная и, к сожалению, довольно типичная для российских представительств западных компаний. Правда, должен сказать, что в последние пару лет таких "штучек" заметно поубавилось, а у некоторых компаний и вовсе сошло почти на "нет". Но рецидивы случаются…

Речь идет не просто о задержке распространения новости (это внутренняя проблема компании), а о – мягко скажем – введении в заблуждение СМИ и общественности. Потому что в пресс-релизе заменена дата, а, значит, искажен один из ключевых параметров собственно новости.

Я сам с такими вещами сталкивался не раз и оцениваю это только как "подставу" и издания и себя  лично (выглядишь дураком в глазах читателей, которые знают жизнь) со стороны распространителя информации. Давно взял за принцип – если использую информацию местных отделений западных компаний о мировых делах, то проверяю на исходном корпоративном сайте.
Но такая практика – ненормальная, она говорит о том, что журналист не доверяет информационному партнеру. А если нет доверия, то какой же это партнер.

Причем, замена даты – это не единственный вариант искажения исходных новостей.

Собственно, вопрос вот какой: зачем же так неосторожно обращаться со СМИ?
Фото:
Колесов Андрей
Похоже у Oracle это становится системой: сегодня получил аналогичную подставку про My SQL - http://cloudclub-ru.blogspot.com/2011/09/oracle.html
Что любопытно - опять со смещение даты в 1.5 месяца. Это такое корпоративный стандарт для России?
Пресс-служба Oracle
Спасибо за внимание к нашим новостям. Конечно-же у Oracle нет желания вводить аудиторию в заблуждение. Даты в локализованных пресс-релизах – это даты публикации пресс-релиза в Москве.
Возможно существующая практика и форма публикации требует некоторой  корректировки.  
Мы подумаем над этим.
Колесов Андрей
 :) > Даты в локализованных пресс-релизах – это даты публикации пресс-релиза в Москве.

Это понятно. Но во всем мире (и в России в том числе) принятно, что дата публикации и дата выпуска продукта - это одно и то же. Если они не совпадают, то в тексте так и нужно говорить "выпустили 7 июля 2011"

Будем следить за тем, что вы надумаете