НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Чем больше люди работают, тем меньше времени они проводят в Интернете!

В недавно появившейся в открытом доступе краткой версии отчета “Мобильный интернет в России”, подготовленного Фондом общественного мнения (ФОМ)  есть любопытная диаграмма (см. ниже).[spoiler]


Источник: Фонд общественного мнения, август 2011 г.

Из этой диаграммы следует, что в нашей стране самыми активными пользователями интернета являются люди в возрасте от 12 до 17 лет: 86% лиц, относящихся к этой возрастной категории, заявляют, что они являются интернет-пользователями, а 51% заявляет, что является пользователем мобильного интернета. С увеличением возраста респондентов (в соответствующем опросе ФОМ приняли участие 6462 человека из 205 населенных пунктов 64 субъектов РФ) эти показатели непрерывно – можно даже сказать, стремительно – уменьшаются: 18-24 года (84 и 45%, соответственно), 25-34 года (72 и 26%),35-44 года (57 и 12%), 45-54 года (34 и 5%), 55 лет и старше (10 и 1%).

О чем это говорит? На мой взгляд, прежде всего о том, что с возрастом у серьезного человека, нацеленного на построение карьеры и/или укрепление своего семейного гнездышка, все меньше времени остается на хаотичное блуждание по просторам Всемирной паутины, сидение в социальных сетях, общение со своими друзьями и подругами в чатах или системах видеоконференцсвязи и прочие интернет-отвлечения.

Давайте вспомним, что согласно прошлогоднему исследованию “КОРУС Консалтинг”, свыше половины российских менеджеров высшего и среднего звена работают от 9 до 14 часов в день. При этом из-за Интернета (участия в разного рода онлайн-сообществах и форумах) отвлекаются от своих дел лишь 2% респондентов “КОРУС Консалтинг”, а чтение новостей отвлекает от работы лишь 23% этих  респондентов.

Иными словами, у большинства российских менеджеров высшего и среднего звена свободного времени хватает разве что на сон, еду и небольшие “живые” развлечения (включая спорт, хобби, телевизор, и т. д.), позволяющие хоть немного отвлечься от повседневной рабочей суеты. То есть им (как правило, это люди в возрасте старше 25 лет) явно не до интернет-отвлечений.

И совсем другое дело – студенты и школьники (как правило, это люди в возрасте до 25 лет), не обремененные какими-либо серьезными домашними или служебными обязанностями. А также люди, которым в силу их рода деятельности не требуется концентрировать свое внимание на какой-либо проблеме, решение которой требует достаточно большого “непрерывного” времени. Они вполне могут позволить себе по десять (а то и более) раз на дню вылезать в Сеть по поводу и без повода.

Конечно, есть специалисты (например, журналисты или аналитики), для которых интернет (в том числе, мобильный) является инструментом, с помощью которого они зарабатывают себе на жизнь. Но эта весьма немногочисленная категория трудящихся едва ли вносит заметный вклад в формирование обобщенного портрета интернет-пользователя. Одним словом, я остаюсь при мнении, что чем больше люди работают, тем меньше времени они проводят в Интернете. А вы что думаете на этот счет?

Есть в краткой версии отчета ФОМ ещё две интересные диаграммы (см. ниже).


Источник: Фонд общественного мнения, август 2011 г.


Источник: Фонд общественного мнения, август 2011 г.

Сопоставление этих диаграмм показывает, что мобильный интернет (в России, по крайней мере), в большинстве своем используется для более легкомысленных целей, чем интернет “стационарный”. Это в определенной степени объясняет, что особую любовь к беспроводному виду коммуникации испытывают люди молодые и, как правило, не обремененные какими-либо серьезными домашними или служебными обязанностями.

Можно предположить, что сей факт хорошо известен ИТ-компаниям, изготавливающим и/или продвигающим смартфоны и планшетные ПК. Так например, топ-менеджеры HTC даже в присутствии людей, которым явно за пятьдесят, открыто заявляют, что их целевой аудиторией являются люди в возрасте от 16 до 45 лет, которым, среди прочего, надо хоть чем-то выделиться среди своих знакомых.

Конечно, было бы интересно посмотреть полную версию вышеупомянутого отчета ФОМ, которая содержит 56 страниц, 86 диаграмм и одну таблицу. Но она, надо полагать, доступна лишь на коммерческой основе.