НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

О соотношении между совсем обычными, минимально-любопытными и требовательными покупателями ИТ-товаров

Что покупатель выбирает в первую очередь – ИТ-товар или ИТ-продавца? Ответ на этот вопрос не так прост, как кажется. [spoiler]

В недавно вышедшей из печати газете “Новости информационных технологий” (IT News, № 13/2011) обратил внимание на обзор “Торг уместен”. Там есть фраза (“...покупатель сначала выбирает продавца, а уже затем товар...”), с которой я не согласен. На мой взгляд, все обстоит ровно наоборот. Однако соответствующей статистикой не обладаю :(

Может, у кого есть такая статистика?

Интересно отметить, что утверждение “...покупатель сначала выбирает продавца, а уже затем товар...” высказал топ-менеджер крупной сети, услугами которой я пользуюсь достаточно регулярно. Но уже после того, как товар выбран! :)

Конечно, покупатель покупателю рознь. Что надо учитывать при сравнении мнений.

В связи с этим интересно прояснить вопрос о соотношении между обычными и требовательными покупателями ИТ-товаров. На мой взгляд, это соотношение определяется эмпирическим “принципом Парето”, то есть выглядит как 80:20 в пользу обычных покупателей.

Но вот некто Vladimir, написавший комментарий к моей заметке “Дефицит кадров и новых идей принимает угрожающие размеры!”, считает, что данное соотношение выглядит как 99:1 в пользу обычных покупателей. На ваш взгляд, кто из нас ближе к истине?

Впрочем, обычные покупатели также неоднородны. Я бы выделил среди них “совсем обычных” (то есть тех, кого интересует только цена, назначение и внешний вид ИТ-товара) и “минимально-любопытных” (кто также обращает внимание на базовые характеристики приобретаемых ИТ-устройств).

В случае ноутбуков  -- а именно их описание послужило стимулом к написанию заметки “Дефицит кадров и новых идей принимает угрожающие размеры!”  – к базовым характеристикам можно отнести цену, габариты, массу и диагональ экрана.

Ну а к техническим характеристикам (то есть к параметрам, на которые обращает внимание требовательный покупатель), можно отнести все остальное: время работы от батарей, тип процессора, реальное быстродействие при выполнении различных тестов, разрешение экрана, лежащая в основе экрана технология и т. д.

На мой взгляд, среди обычных покупателей соотношение между “совсем обычными” и “минимально-любопытными”, также выглядит как 80:20. А на ваш?
training360
Добрый день!
По моим наблюдениям, покупателей, интересующихся только внешними параметрами техники подавляющее большинство, в любом случае не менее 80%.
Что касается, разделения некомпетентных покупателей на две подгруппы, то тут сложнее. Все-таки возможности получения информации у людей сейчас очень большие, поэтому минимальной осведомленностью обладает большинство жителей городов в возрасте от 12 до 45 лет. За границами этих рамок все сложнее. Соответственно, более 90% населения, выходящего за означенные рамки подпадает под категорию неосведомленных и нелюбопытных, а большая часть людей внутри указанных рамок - в категорию минимально-любопытных либо осведомленных.