НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Почему Call–сайты не получили широкого распространения?

Все знают, что такое Call-центр. С точки зрения пользователя это единая точка входа (многоканальный телефон), в которую можно обращаться по любому вопросу. Предполагается (декларируется), что оператор Call-центра либо сам ответит на ваш вопрос, либо быстро соединит вас с кем нужно.[spoiler]

А вот что такое Call–сайт? Попробую объяснить. Но начну издалека. Как известно, успех любой выставки в значительной степени определяется качеством и полнотой её каталога (бумажного или электронного). Если этот каталог снабжен удобной системой навигации и вы быстро можете найти в нем тех экспонентов, которые вам интересны, то и выставка, скорее всего, обречена на успех. Лично мне в этом плане всех больше нравится каталог CeBIT и система электронных киосков на этой выставке, где в ответ на ключевое слово вам практически мгновенно выдается печатный список стендов, имеющих к этому слову непосредственное отношение.

На второе место по качеству каталога я бы поставил Softool. Конечно, CeBIT и Softool несоизмеримы по масштабам, но каталог выставки Softool сильно содержательнее и структурированнее каталогов других российских ИТ- и ИКТ-выставок. Но это так, к слову. А теперь ближе к делу.

В последнее время стало модно участвовать в выставках не только реально, но и виртуально. Это когда сведения об экспоненте в каталоге выставки есть, а стенда этого экспонента на выставке нет. Интересно был построен печатный каталог выставки-конференции HR&Trainings Expo, на которой мне довелось побывать в конце прошлой недели. Кроме сведений о виртуальных экспонентах, он содержал грамотные статьи по теме выставки, снабженные контактными данными их авторов. Не знаю, кому первому пришла в голову такая идея, но мне она очень понравилась. Тут, конечно, главное, чтобы публикации были не поверхностно-зазывные, типа рекламных “листовок для чайников”, а по своему уровню соответствовали той целевой аудитории, на которую в первую очередь выставка рассчитана.

Одна из таких публикаций в каталоге HR&Trainings Expo меня заинтересовала. Речь в ней шла о деятельности компании, оказывающей весьма специфические консалтинговые услуги. Электронного адреса компании в публикации не было, но адрес сайта имелся. Захожу на этот сайт, но электронных адресов для переписки на главной странице не нахожу. Выбираю раздел “Обратная связь”, где обычно содержатся как общий e-mail (типа info@*****.ru), так и электронные адреса различных служб (отдела продаж, техподдержки, маркетинга и т. д.), но никаких адресов почтовых ящиков не нахожу и там. Вместо этого мне предлагается заполнить форму с полями для текста, имени-фамилии, своего электронного адреса и названия компании. Удивило отсутствие поля Subject (“По вопросу”), обязательного практически для всех типовых печатных и “непечатных” форм.


Вот как выглядела электронная форма Call-cайта, которую мне было предложено заполнить

Не люблю я писать письма “на деревню дедуше” (то есть неизвестно кому), но тут другого выхода не было. Формулирую вопрос, заношу его в электронную форму и без особой надежды на какую-либо реакцию нажимаю кнопку “Отправить”. Сильно удивился, что ответ по существу пришел буквально через час. Причем от генерального директора компании, с которым я никогда раньше знаком не был.

А ведь при отправке писем на конкретные адреса сколько раз сталкивался с такими ситуациями:

1. В ответ вообще ничего не приходит (обычно в таких случаях и по телефону компании практически не дозвониться).

2. В ответ приходит сообщение типа “Я в отпуске или командировке до такого-то числа. Если у вас срочный вопрос, звоните мне на мобильный или обращайтесь по такому-то адресу”.

3. Ответное сообщение (автоквитанция) имеет следующий вид: “нет такого адреса в этом домене” (стало быть, адресат либо уволился, либо сменил свой почтовый адрес).

4. Сервер не пропустил ваше письмо, так как отнес его к категории нежелательных (тут дело обычно даже не в содержании письма, а в том домене, к которому принадлежит электронный адрес отправителя. Встречаются также загадочные случаи несовместимости почтовых серверов).

В случае хорошо организованного Call-cайта, ни один из вышеприведенных вариантов “ответа”, видимо, невозможен.

Одним словом, понравилась мне грамотно реализованная идея Call –сайтов. Но почему эти Call–сайты распространены не очень широко? Что вы думаете на этот счет?

Может, существующие CMS-платформы плохо приспособлены для оказания такого рода веб-сервиса?