НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Где вести разговоры о делах?

Андрей Колесов
21.10.2011 08:57:57

Недавно мне пришло приглашение от некой компании на "пресс-ужин". Тут все просто: на любое приглашение (не только с едой) есть стандартные ответ: поскольку речь идет, все же, о деловом мероприятии приглашение нужно отправлять в редакцию. Там решат…

Я лично крайне отрицательно отношусь к "деловому застолью". Так раз тот самый случай, когда "котлеты и мухи" – по отдельности. Конечно, это полезно, чтобы, скажем просто познакомиться, но в любом случае – не более 4-5 человек. Конечно, часто бывает необходимость и обсудить серьезные дела. Но тогда, 2-3 человек и только кофе…

Но вот на этой неделе я был на нескольких мероприятиях.

И сейчас, подводя итоги недели, понял, что сам постоянно нарушал "принципы". Стал сейчас писать письмо вчерашнему собеседнику и начал его таким словами: "надеюсь, мои разговоры не испортили вам вчера аппетит…" (там было только про дела).
Примерно также началось другой письмо позавчерашней собеседнице (но там было кофе).

Эти письма "состыковались" с другой "конференсной" темой, которую мне хотелось бы обсудить. Старой темой.

Почему мы так проводим конференции?
Как так? В режиме общения с телевизором. Т.е. сиди – смотри и слушай. Конечно, можно попробовать "позвонить в эфир", но кажется, тут уже все давно поняли, что подобные "интерактивы" (они, кстати, кажется, исчезли с ТВ) – это просто "разводиловка".

Почему наши конференции проводятся в режиме спектаклей, когда зрители должны хранить тишину и лишь внимать? Почему возможность "вопросов и ответов" не предусматривается чаще всего (по моим наблюдениям – не менее 95%) даже на уровне программы мероприятия, а там где такая возможность теоретически есть, на практике не реализуется, поскольку "выступления выбились из регламента"? (это очень характерно для пресс-встреч – там "вопросы и ответы" все же обычно предусмотрены, но вот времени на них не хватает).
Почему обсуждениям, если они есть, отводится время только в конце дня, когда все устали, а 70% аудитории, не дождавшись, разошлась. По делам.

Эта проблема – с вещанием в одностороннем режиме – давнишняя. Но сейчас она проявляется намного заметнее, чем раньше. Ведь мы живем в новой коммуникационной эпохе! С трибун постоянно говорится о социальных сетях, необходимости общения, создания сообщества, коллективного разума. При этом никакого общения на самих мероприятиях нет.

Зачем нужно ходить на такие мероприятия, особенно теперь, если большинство из них можно увидеть по трансляции?

Кстати, с моей "кофейной" собеседницей, мы затронули тему не только облаков, но и мероприятий. Она высказала соображения, что "народ потерял интерес к мероприятиям, в том числе выездным, на море". Я со своей стороны уточнил: "к неинтересным мероприятиям".


Телевидение, как известно, не отменило театры. Но в одних театрах – аншлаг, а в других – пустые залы…

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии