НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Рунет обходит печатную прессу по доходам от рекламы

Сергей Стельмах
03.11.2011 00:07:51

Уже в ближайшем будущем мы можем лишиться привычных тактильных (и не только) ощущений: приятного шелеста журнальной (газетной) бумаги, неповторимого запаха типографской краски (иногда даже преобладающего над запахом свежесваренного кофе smile:) ), удовольствия от перелистывания в произвольном порядке страниц…Ход времени меняет наше представление о будущем физической прессы.

В подтверждение этому, исходя из данных по итогам развития рекламного рынка России за первые три квартала 2011 года Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в третьем квартале 2011 года Рунет впервые обогнал по доходам от рекламы печатные СМИ и вышел на второе место после телевидения. Хотя по данным с января по сентябрь 2011 г. интернет по-прежнему проигрывает рынку рекламы в печатных СМИ (26,5-27,5 млрд руб. у интернета против 28-28,2 млрд руб. у печати), Сеть демонстрирует самые высокие показатели роста среди всех рекламных каналов.

Так, рост этого рынка в Рунете в текущем году составил 57% по сравнению с тем же периодом годом ранее, против всего 7% у печати и 25% у телевидения. Можно предположить, что по итогам всего года интернету также удастся опередить печатные СМИ по рекламным расходам и выйти на второе место.

Не имею подобной статистики по Украине, но отмечу о перекликающихся событиях и схожих тенденциях и в Юанете. Наряду с многими известными журналами о технике (Mobility, Сота и др.), коих я являлся активным читателем, о своем закрытии объявило и культовое издание с 13-ти летней историей «Домашний ПК». Как я отношусь к этому? С грустью, потому что время от времени руки тянутся перелистать старые подшивки, вдохнуть запах ушедшего времени и перечитать изредка о новых тогда продуктах, но уже устаревших в настоящем времени. Пускай лучше будет паритет между печатными- и интернет-изданиями. Но все решает читатель, туда же подтягивается и рекламодатель, что поделать..

Комментариев: 3

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

03.11.2011 13:20:07

Всему своё место!

Если проанализировать, откуда черпают информацию менеджеры среднего и высшего звена, то может оказаться, что печатные деловые и специализированные издания сильно обходят онлайновые. Ведь не секрет, что газету или журнал, cодержащие многие десятки страниц с убедительными иллюстрациями, можно просмотреть значительно быстрее, чем сотни соответствующих им экранов браузеров.

Да, если возникает потребность быстро найти что-то по ключевым словам, то здесь Интернет незаменим. Но если хочется понять тенденции и перспективы -- то печатные деловые и специализированные издания даже предпочтительнее, чем участие в "живых" конференциях или посещение плохо организованых выставок.

К тому же, печатные деловые и специализированные издания можно читать даже там, где доступ к Интернету весьма ограничен. К примеру, в "Сапсанах"! smile:) Да и в самолетах тоже!

Что же касается потраченных денег, то всегда следует понимать, с толком они потрачены, или нет!

Сергей Стельмах
03.11.2011 14:51:08

Так я о паритете. Допускаю,что по качеству печатные издания еще долго будут опережать интернет-издания.

03.11.2011 18:00:53

Мало кто анализирует качественный состав онлайновой и офлайновой аудитории. А усредненные количественные показатели всегда вызывают у меня ассоциации не только со "средней температурой по больнице", но и со "средним уровнем измен"! smile:)

Помните такой бородатый анекдот о мыслителе подъездного масштаба, который рассуждал так: "Это что же получается? Если соседу справа его жена изменяла 9 раз, а соседу слева 6 раз, то моя жена изменяла мне в среднем 5 раз?"

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии