В подтверждение этому, исходя из данных по итогам развития рекламного рынка России за первые три квартала 2011 года Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в третьем квартале 2011 года Рунет впервые обогнал по доходам от рекламы печатные СМИ и вышел на второе место после телевидения. Хотя по данным с января по сентябрь 2011 г. интернет по-прежнему проигрывает рынку рекламы в печатных СМИ (26,5-27,5 млрд руб. у интернета против 28-28,2 млрд руб. у печати), Сеть демонстрирует самые высокие показатели роста среди всех рекламных каналов.
Так, рост этого рынка в Рунете в текущем году составил 57% по сравнению с тем же периодом годом ранее, против всего 7% у печати и 25% у телевидения. Можно предположить, что по итогам всего года интернету также удастся опередить печатные СМИ по рекламным расходам и выйти на второе место.
Не имею подобной статистики по Украине, но отмечу о перекликающихся событиях и схожих тенденциях и в Юанете. Наряду с многими известными журналами о технике (Mobility, Сота и др.), коих я являлся активным читателем, о своем закрытии объявило и культовое издание с 13-ти летней историей «Домашний ПК». Как я отношусь к этому? С грустью, потому что время от времени руки тянутся перелистать старые подшивки, вдохнуть запах ушедшего времени и перечитать изредка о новых тогда продуктах, но уже устаревших в настоящем времени. Пускай лучше будет паритет между печатными- и интернет-изданиями. Но все решает читатель, туда же подтягивается и рекламодатель, что поделать..
Если проанализировать, откуда черпают информацию менеджеры среднего и высшего звена, то может оказаться, что печатные деловые и специализированные издания сильно обходят онлайновые. Ведь не секрет, что газету или журнал, cодержащие многие десятки страниц с убедительными иллюстрациями, можно просмотреть значительно быстрее, чем сотни соответствующих им экранов браузеров.
Да, если возникает потребность быстро найти что-то по ключевым словам, то здесь Интернет незаменим. Но если хочется понять тенденции и перспективы -- то печатные деловые и специализированные издания даже предпочтительнее, чем участие в "живых" конференциях или посещение плохо организованых выставок.
К тому же, печатные деловые и специализированные издания можно читать даже там, где доступ к Интернету весьма ограничен. К примеру, в "Сапсанах"! Да и в самолетах тоже!
Что же касается потраченных денег, то всегда следует понимать, с толком они потрачены, или нет!
Помните такой бородатый анекдот о мыслителе подъездного масштаба, который рассуждал так: "Это что же получается? Если соседу справа его жена изменяла 9 раз, а соседу слева 6 раз, то моя жена изменяла мне в среднем 5 раз?"