НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Торговые наценки должны быть значительно более гибкими!

В условиях рыночной экономики стоимость практически любого товара (в том числе, ИТ-товара) определяется не столько его себестоимостью, сколько тем, какую сумму готов выложить за него потребитель. [spoiler]

Нагляднее всего это обстоятельство иллюстрируют “праздничные” прайс-листы авиаперевозчиков. Ниже приведен пример реального прайс-листа одной зарубежной авиакомпании. На него я набрел, когда вчера прикидывал, в какую сумму мне обойдется путешествие из пункта “А” в пункт “Б” и обратно во время так называемых “новогодних каникул”. Которые уже не за горами.



Фрагмент экрана сайта авиакомпании, который появляется в ответ на запрос о бронировании маршрута с относительно гибкими датами вылета-возвращения

Обратите внимание: в зависимости от дат вылета-возвращения стоимость авиабилета эконом-класса меняется в очень широком диапазоне: от 21060 до 78810 руб!

К чему я это говорю? А к тому, что существующие прайс-листы компаний, предлагающих ИТ-услуги и ИТ-товары, не обладают достаточной “календарной” гибкостью. Ведь не секрет, что спрос на те или иные ИТ-услуги и ИТ-товары носит сезонный характер: то есть имеет как “пики”, так и “провалы”. Причем легко прогнозируемые.

Так почему бы в разы не повысить торговые наценки во время пика спроса на соответствующие ИТ-товары и ИТ-услуги и в разы не понизить их в те периоды, когда спрос испытывает “провалы”? Видимо, всех лучше масштабируются цены на различные услуги (например, услуги по обучению персонала, предпроектному обследованию ИТ-инфраструктуры и т. д.). Так почему бы не сделать прайс-листы на эти услуги похожими на “праздничные” прайс-листы авиаперевозчиков, где в отдельные периоды времени цены на транспортные услуги отличаются от базовых в два, три, а то и четыре раза? Тогда потребитель услуги может выбрать наиболее подходящий для него вариант, а поставщик услуги обеспечить равномерную загрузку своего персонала и других ресурсов. А вы что думаете на этот счет?
Владис
Ну с "новогодними каникулами" дело ясное. Их не отложишь и не перенесёшь.
Мне кажется, ИТ по своей "виртуальной" сути меньше привязано к физическим факторам (дата, время года, погода, день/ночь), чем "реальные" области. Отсюда и менее заметные флуктуации цен.