НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Мысли надо не только вербализировать, но и структурировать!

Владимир Митин
18.11.2011 15:10:44

Бизнес-успех очень часто определяется качеством бизнес-презентации, либо рассчитанной на узкий круг слушателей, либо проведенной в рамках ИТ-конференции, ИТ-семинара и так далее. Но всегда ли эти презентации проводятся качественно?

Извини, но написать короче не было времени. Эти слова из письма А. П. Чехова одному своему знакомому как нельзя лучше отражают идею о том, что возникшие в голове мысли надо не только вербализировать (с той скоростью, с которой вы можете говорить, печатать, перелистывать слайды или водить пером авторучки), но и структурировать с учетом состава и интересов той аудитории, которой вы эти мысли решили поведать.

Но это в теории. А что мы имеем в реальной жизни?

Возьмем простейший случай. Фирма X решила рассказать своим партнерам (клиентам, журналистам и т. д.) о своей новой продуктовой линейке. Казалось бы, рассказ должен строиться так: сначала общая характеристика новой линейки и её главные отличия от прежней линейки (если таковая, конечно, была), а затем – основные отличия моделей новой линейки друг от друга. Причем не на уровне эмоций-прилагательных, а с привлечением конкретных цифр и фактов.

На практике же обычно две трети (а то и три четверти) бизнес-презентции занимает изложение истории компании и перечень её продуктовых линеек (порой весьма многочисленных). В оставшееся же время кратко перечисляются технические характеристики новинок (причем как важные, так и второстепенные) без какого-либо их сравнительного анализа.

В лучшем случае эти технические характеристики оставляют слушателям “на память” в бумажном или электронном виде. Интересно, кто придумал и утвердил в качестве “стандарта де-факто” такой формат проведения презентаций?

Рискну предположить, что у презентаторов просто не было времени и/или желания структурировать свои мысли в виде, максимально удобном для их восприятия. А вы что думаете на этот счет?

Комментариев: 6

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Ефим Шульман
19.11.2011 10:01:21

А я думаю и, как известно, не только я, дело не в отсутствии времени/желания структурировать свои мысли.
Дело в том, что многие (очень многие) люди просто не думают, то есть не размышляют.
А если нет мыслей, то структурировать нечего!
У них есть шаблоны для большинства случаев. Их они и используют.
Об этом замечательно и увлекательно написана новая книга “Системное мышление. Границы ментальных моделей и системное видение мира”.
Краткое изложение: http://ksenchuk.ru/book
Стандарт, сложившийся де-факто (его никто и не утверждал), является одним из шаблонов, заменяющим процесс размышления.

19.11.2011 11:29:46

Cогласен с Ефимом Шульманом. Ещё древние вьетнамцы (как простой народ, так и их правители) верили: “Человек, который не умеет грамотно излагать свои мысли, не умеет грамотно мыслить, а следовательно грамотно управлять людьми и способствовать укреплению государства”. Однако всему можно научиться. Если тренировать себя в грамотном и структурированном изложении того, что приходит в голову, то, глядишь, и мыслить научишься! smile:)

19.11.2011 12:30:16

Интересно было почитать

Cергей
19.11.2011 12:35:52

Ефим Шульман в своем комменте все очень правильно объяснил.

Но как с этим бороться? С отсутствием мыслей в голове. Мне в свое время очень понравился афоризм: Если мысль не приходит в голову, то она не приходит никуда. smile:(

19.11.2011 14:06:01

Цитата
Но как с этим бороться? С отсутствием мыслей в голове.


Глеб Архангельский в одной из своих тайм-менеджерских книг описывает такой случай.

Начинающий писатель спрашивает у маститого: "А что делать, если ничего не пишется?"
На что следует ответ: Берите лист бумаги и пишите фразу "Что-то сегодня ничего не пишется..." до тех пор, пока в голове не появится то, о чем можно написать! smile:)

Наталия
24.11.2011 21:55:58

Владимир!
Хорошую тему вы затронули.
Я считаю, люди в большинстве случаев просто ленятся подумать и представить себе своего потенциального слушателя. Гораздо проще взять уже кем-то "сваянный" набор слайдов, добавить туда свое имя и пару слайдов "от себя" - вот и есть, о чем поговорить 15 минут...

Но есть и другая сторона вопроса. Из своего опыта работы знаю, что, порой, хочется (или "надо") о чем-то заявить общественности, а повод-то смехотворный... вот и приходится перечислять давно известные факты, облекая в них свой "информационный повод" smile:)

Но даже когда повод весомый, и есть осознание того, что надо продумать структуру выступления, все равно сталкиваешься с проблемой: мысли в голове, выливаясь на бумагу, не всегда доносят тот смысл, который хочешь передать smile:)
Тут с классиками не поспоришь, главное в этом деле - тренировка!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии