НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Мысли надо не только вербализировать, но и структурировать!

Бизнес-успех очень часто определяется качеством бизнес-презентации, либо рассчитанной на узкий круг слушателей, либо проведенной в рамках ИТ-конференции, ИТ-семинара и так далее. Но всегда ли эти презентации проводятся качественно? [spoiler]

Извини, но написать короче не было времени. Эти слова из письма А. П. Чехова одному своему знакомому как нельзя лучше отражают идею о том, что возникшие в голове мысли надо не только вербализировать (с той скоростью, с которой вы можете говорить, печатать, перелистывать слайды или водить пером авторучки), но и структурировать с учетом состава и интересов той аудитории, которой вы эти мысли решили поведать.

Но это в теории. А что мы имеем в реальной жизни?

Возьмем простейший случай. Фирма X решила рассказать своим партнерам (клиентам, журналистам и т. д.) о своей новой продуктовой линейке. Казалось бы, рассказ должен строиться так: сначала общая характеристика новой линейки и её главные отличия от прежней линейки (если таковая, конечно, была), а затем – основные отличия моделей новой линейки друг от друга. Причем не на уровне эмоций-прилагательных, а с привлечением конкретных цифр и фактов.

На практике же обычно две трети (а то и три четверти) бизнес-презентции занимает изложение истории компании и перечень её продуктовых линеек (порой весьма многочисленных). В оставшееся же время кратко перечисляются технические характеристики новинок (причем как важные, так и второстепенные) без какого-либо их сравнительного анализа.

В лучшем случае эти технические характеристики оставляют слушателям “на память” в бумажном или электронном виде. Интересно, кто придумал и утвердил в качестве “стандарта де-факто” такой формат проведения презентаций?

Рискну предположить, что у презентаторов просто не было времени и/или желания структурировать свои мысли в виде, максимально удобном для их восприятия. А вы что думаете на этот счет?
Cергей
Ефим Шульман в своем комменте все очень правильно объяснил.

Но как с этим бороться? С отсутствием мыслей в голове. Мне в свое время очень понравился афоризм: Если мысль не приходит в голову, то она не приходит никуда. :(
Митин Владимир
Но как с этим бороться? С отсутствием мыслей в голове.

Глеб Архангельский в одной из своих тайм-менеджерских книг описывает такой случай.

Начинающий писатель спрашивает у маститого: "А что делать, если ничего не пишется?"
На что следует ответ: Берите лист бумаги и пишите фразу "Что-то сегодня ничего не пишется..." до тех пор, пока в голове не появится то, о чем можно написать! :)
Наталия
Владимир!
Хорошую тему вы затронули.
Я считаю, люди в большинстве случаев просто ленятся подумать и представить себе своего потенциального слушателя. Гораздо проще взять уже кем-то "сваянный" набор слайдов, добавить туда свое имя и пару слайдов "от себя" - вот и есть, о чем поговорить 15 минут...

Но есть и другая сторона вопроса. Из своего опыта работы знаю, что, порой, хочется (или "надо") о чем-то заявить общественности, а повод-то смехотворный... вот и приходится перечислять давно известные факты, облекая в них свой "информационный повод" :)

Но даже когда повод весомый, и есть осознание того, что надо продумать структуру выступления, все равно сталкиваешься с проблемой: мысли в голове, выливаясь на бумагу, не всегда доносят тот смысл, который хочешь передать :)
Тут с классиками не поспоришь, главное в этом деле - тренировка!