НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Приятное новшество сайта выставки SofTool’2010

Отправляясь на деловую встречу с новыми собеседниками очень желательно в разумные сроки собрать о них как можно больше априорной информации. Дабы не терять время на вопросы, ответы на которые и так давно лежат в Сети или другом общедоступном источнике информации. К тому же – чем больше знаешь априори, тем больше сведений можно получить апостериори (то есть в результате встречи и беседы по существу). [spoiler]Поэтому прежде я всегда старался раздобыть каталог выставки SofTool как можно раньше до проведения самой выставки, чтобы заранее составить список потенциально интересных собеседников и, руководствуясь планом выставки, продумать оптимальный путь обхода интересующих меня стендов. Ведь выставка хороша тем, что буквально за один день можно поговорить с несколькими десятками людей не только из разных компаний, но и из разных городов.

Но в силу ряда причин, в печатном варианте каталога выставки всегда отсутствуют данные о компаниях, которые либо приняли решение об участии в данной выставке в последний момент, либо не удосужились вовремя предоставить организаторам выставки краткую аннотацию о себе. Более того, в этих аннотациях не всегда можно было найти координаты участников выставки. Да и сами аннотации порой составлены так, что практически ничего не говорят об основных направлениях деятельности фирмы и тех новинках, которые она собираются демонстрировать в процессе данной выставки.

Как известно, очередной SofTool (21-й по счету) пройдет в Москве с 26 по 29 октября в павильоне № 69 ВВЦ. Пропустить такое событие (главная федеральная выставка отечественных разработчиков ПО) ну никак нельзя. Однако и безвылазно пробыть на нем все четыре дня также, увы, не представляется возможным. Поэтому сегодня (25 октября) я решил прошерстить сайт данной выставки с целью составления того самого маршрута, речь о котором шла в первом абзаце данного поста.

Почти сразу был приятно удивлен. Раздел “Участники SofTool’2010” содержал список участников выставки, отсортированный по названию компании – от ульяновской “10-Strike Software” до петербургского “Юмисофта” – и оформленный в виде таблицы, содержащей три колонки: номер стенда, название компании, сайт компании. Причем название компании представляет собой гиперссылку на её сайт. Таким образом, можно быстро составить себе представление об участниках выставки и наметить стенды, которые есть смысл посетить.

На мой взгляд, в этой табличке не хватает ещё одной колонки. Колонки, содержащей несколько ключевых слов из тематического рубрикатора выставки. При наличии такого столбца ориентироваться в данном списке было бы ещё легче. Но это уже мелочи. А ведь страшно вспомнить – в прошлом тысячелетии были времена, когда встречались такие участники SofTool, у которых не было не то что сайта, но даже собственного электронного адреса. Попробуй свяжись с такими участниками в случае необходимости. А ведь теперь с компанией, у которой нет собственного сайта, едва ли кто решится иметь дело.

Также порадовал раздел выставочного сайта под названием “Деловая программа”. Все четко, ясно и с необходимыми гиперссылками. Лично меня заинтересовал круглый стол “Будущее СМИ в свете развития интерактивных Интернет-технологий ”, который будет проходить завтра (26 октября) в Малом конференц-зале павильона № 69 с 15.00 до 18.00. Ведь понятно, что СМИ, думающим о своем будущем, от этих самых интерактивных Интернет-технологий все равно никуда не деться...

А вот раздел выставочного сайта под названием “Конкурс “Продукт года” меня огорчил. Да, там есть положение о конкурсе и форма заявки на участие в нем, но списка самих конкурсантов пока что-то не видно. Не видно даже места, в котором этот список должен находиться.

Также разочаровало отсутствие на сайте выставки раздела “Пресс-конференции”. Неужели участники Softool’2010 не приурочили ко времени проведения главной софтверной выставки страны ни одного публичного объявления о новых продуктах или новых бизнес-инициативах? Ведь выставка – это не магазин готовых товаров, а прежде всего площадка для общения и демонстрации новинок!

А ещё разочаровало известие о том, что онлайн-регистрация на выставку прекращена за несколько дней до её начала. Чем вызвано такое ограничение? Выходит, для получения выставочного бейджика придется заполнить некую бумажную анкету, которую потом с помощью технологий ABBYY будут сканировать и превращать в запись электронной базы данных. К чему такая морока? Ведь уйдет время не только на заполнение анкеты, но и на очередь для её сдачи...