Но в силу ряда причин, в печатном варианте каталога выставки всегда отсутствуют данные о компаниях, которые либо приняли решение об участии в данной выставке в последний момент, либо не удосужились вовремя предоставить организаторам выставки краткую аннотацию о себе. Более того, в этих аннотациях не всегда можно было найти координаты участников выставки. Да и сами аннотации порой составлены так, что практически ничего не говорят об основных направлениях деятельности фирмы и тех новинках, которые она собираются демонстрировать в процессе данной выставки.
Как известно, очередной SofTool (21-й по счету) пройдет в Москве с 26 по 29 октября в павильоне № 69 ВВЦ. Пропустить такое событие (главная федеральная выставка отечественных разработчиков ПО) ну никак нельзя. Однако и безвылазно пробыть на нем все четыре дня также, увы, не представляется возможным. Поэтому сегодня (25 октября) я решил прошерстить сайт данной выставки с целью составления того самого маршрута, речь о котором шла в первом абзаце данного поста.
Почти сразу был приятно удивлен. Раздел “Участники SofTool’2010” содержал список участников выставки, отсортированный по названию компании – от ульяновской “10-Strike Software” до петербургского “Юмисофта” – и оформленный в виде таблицы, содержащей три колонки: номер стенда, название компании, сайт компании. Причем название компании представляет собой гиперссылку на её сайт. Таким образом, можно быстро составить себе представление об участниках выставки и наметить стенды, которые есть смысл посетить.
На мой взгляд, в этой табличке не хватает ещё одной колонки. Колонки, содержащей несколько ключевых слов из тематического рубрикатора выставки. При наличии такого столбца ориентироваться в данном списке было бы ещё легче. Но это уже мелочи. А ведь страшно вспомнить – в прошлом тысячелетии были времена, когда встречались такие участники SofTool, у которых не было не то что сайта, но даже собственного электронного адреса. Попробуй свяжись с такими участниками в случае необходимости. А ведь теперь с компанией, у которой нет собственного сайта, едва ли кто решится иметь дело.
Также порадовал раздел выставочного сайта под названием “Деловая программа”. Все четко, ясно и с необходимыми гиперссылками. Лично меня заинтересовал круглый стол “Будущее СМИ в свете развития интерактивных Интернет-технологий ”, который будет проходить завтра (26 октября) в Малом конференц-зале павильона № 69 с 15.00 до 18.00. Ведь понятно, что СМИ, думающим о своем будущем, от этих самых интерактивных Интернет-технологий все равно никуда не деться...
А вот раздел выставочного сайта под названием “Конкурс “Продукт года” меня огорчил. Да, там есть положение о конкурсе и форма заявки на участие в нем, но списка самих конкурсантов пока что-то не видно. Не видно даже места, в котором этот список должен находиться.
Также разочаровало отсутствие на сайте выставки раздела “Пресс-конференции”. Неужели участники Softool’2010 не приурочили ко времени проведения главной софтверной выставки страны ни одного публичного объявления о новых продуктах или новых бизнес-инициативах? Ведь выставка – это не магазин готовых товаров, а прежде всего площадка для общения и демонстрации новинок!
А ещё разочаровало известие о том, что онлайн-регистрация на выставку прекращена за несколько дней до её начала. Чем вызвано такое ограничение? Выходит, для получения выставочного бейджика придется заполнить некую бумажную анкету, которую потом с помощью технологий ABBYY будут сканировать и превращать в запись электронной базы данных. К чему такая морока? Ведь уйдет время не только на заполнение анкеты, но и на очередь для её сдачи...