НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Нетбуки не выгодны Microsoft

Стремительно из популярного потребительского продукта нетбуки превращаются в чисто нишевые решения. Кстати, планшеты ведь тоже когда-то были нишевыми (решения для промышленности, в основном) устройствами на базе Windows.
По данным ABI Research, продажи нетбуков во 2 квартале этого года упали до 7.3 млн с 13.6 млн в первом квартале. В то же время, продажи конкурирующей технологии - планшетов за тот же период выросли с 6.4 млн до 8.4 млн. [spoiler]

Уже и Dell официально отказался от производства нетбуков, да и многие другие производители тоже рассматривают возможность своего ухода с рынка нетбуков. Об этом нам говорят косвенные, но регулярные упоминания в Сети.

Для Microsoft, скорее всего, угасание рынка нетбуков выгодно, потому что рыночная цена нетбуков (200-300$) никак не может включать в себя 100$ за лицензию Windows. Это будет ценовой перебор. Поэтому Microsoft приходится продавать лицензии на Windows производителям со скидкой. И при этом компания теряет деньги каждый раз, когда покупатель выбирает дешевый нетбук вместо полноценного ноутбука.
Да и вообще: слабое железо нетбука и требующая серьезных вычислительных ресурсов ОС Windows  не очень-то подходят друг другу. Если XP работает сносно на нетбуке, то с появлением Windows 7 Microsoft вводит ограничения на систему. Появляется урезанная бюджетная версия ОС для нетбуков- Windows 7 Starter (требование этой ОС:экран 10.1 дюйма и 1Гб оперативной памяти). Много на бюджетной лицензии Microsoft, очевидно, не заработала. Тем более сейчас, при падающих продажах нетбуков.
А уже Windows 8  Microsoft нацелен на планшеты. Осталось их дождаться. Интересно: сколько будет стоить планшетная версия Windows 8?
Митин Владимир
В том, что продажи планшетов растут быстрее, чем продажи нетбуков, ноутбуков и настольных ПК, нет ничего удивительного. Это говорит лишь о том, что количество интернет-читателей растет быстрее, чем число интернет-писателей. SMS-ки, мгновенные сообщения и небольшие реплики на сайтах не в счет - их можно послать и со смартфона.

Да и вообще: смартфоны, планшеты и ноутбуки (нетбуки) -- не конкуренты друг другу. Это как велосипеды и автомобили -- каждый удобен для определенных целей. Сейчас не помню точные цифры, но было исследование, что рынок нетбуков достиг определенной доли общего рынка ПК и эта доля уже довольно давно держится неизменной.

Можно предположить, что подобная судьба ждет и планшеты. Их доля в общем объеме продаж ПК достигнет определенного уровня и на этом уровне застопорится.
Сергей Стельмах
Насыщение рынка может занять несколько лет. Это много времени. Интересует меня, могут ли в будущем планшеты опять стать нишевыми устройствами?