НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Каким требованиям должен удовлетворять менеджер по развитию ИТ-бизнеса? И нужен ли он вообще?

Владимир Митин
16.01.2012 00:38:16

На сайте одной весьма известной российской ИТ-компании висит (видимо, с прошлого года) объявление о том, что она проводит конкурсный набор на должность менеджера по развитию бизнеса.

Основные требования к кандидатам на эту должность сформулированы так:

• высшее техническое или экономическое образование;
• знание компьютерного рынка;
• желателен опыт работы в дистрибьюторских компаниях на аналогичных должностях;
• опытный пользователь ПК.

Есть и дополнительные требования: коммерческая сметка, опыт работы в бизнесе на коммерческих должностях, обучаемость, коммуникабельность, уравновешенность.

А теперь представьте, что на эту должность будут претендовать несколько кандидатов. Быть может – более десятка. Интересно, как их будут сравнивать? Ведь “вес” каждого из критериев не обозначен.

Но если бы он и был обозначен, то проблема выбора все равно бы существовала. В каких единицах, к примеру, измерять знание компьютерного рынка, уровень коммерческой сметки или степень коммуникабельности? Вы знаете какие-либо методики достоверного определения этих параметров?

Кроме того, двумя приведенными выше списками перечень требований к потенциальному заполнителю данной вакансии обычно не исчерпывается. К примеру, специалисты Исследовательского центра портала SuperJob.ru считают, что “менеджер по развитию бизнеса должен обладать навыками аналитика, стратегическим мышлением, быть коммуникабельным, не бояться работы с отчетами, грамотно руководить подчиненными, а также время от времени демонстрировать ораторские способности”. Можно ещё добавить сюда высокое значение IQ (коэффициента интеллекта) и способность к ясновидению (врожденную или приобретенную в результате какого-либо из ряда вон выходящего случая).

А нужен ли вообще ИТ-компании менеджер по развитию бизнеса? Как может выглядеть разграничение его полномочий с полномочиями генерального директора и/или президента компании? Или он просто должен быть генератором идей по развитию бизнеса, предлагаемых Совету директоров? Что вы думаете на этот счет?

Да и вообще – если компания не знает, как ей развиваться дальше и за время своего существования не вырастила (или не удержала) в своих рядах человека, который обладает чутьем на перспективные направления бизнеса, то специалист со стороны ей едва ли поможет. Или все-таки может помочь?

Кроме того, возникает вопрос: а чем, собственно говоря, должен заниматься менеджер по развитию бизнеса дистрибьюторской компании – оптимизацией продуктовых линеек, развитием партнерской сети или внедрением дополнительных сервисов для партнеров? А может -- он должен думать о том, как совершенствовать внутренние бизнес-процессы компании? Или – как обеспечить гармонию между тактическими и стратегическими целями компании?

На мой взгляд, умение развивать бизнес – это не способность, а призвание. Своего рода – сформированная ещё в детстве цель жизни, воплощенная в реальные планы. Взять, к примеру, первого в мире долларового миллиардера Джона Рокфеллера (1839 -- 1937 гг.), родившегося в не очень богатой семье, прожившего 98 лет и пережившего 20 своих личных врачей. Некоторые утверждают, что в детстве его любимой игрушкой была копилка. Можно, конечно, много говорить о том, как жестоко поступала эта “акула капитализма” c конкурентами, разоряя их и скупая их бизнесы, но факт остается фактом – организация труда на предприятиях Рокфеллера была на голову выше той, которую обеспечивали его конкуренты. Как, между прочим, и на предприятиях Генри Форда (1863 – 1947 гг.) – автора замечательной книги “Моя жизнь, мои достижения”, изданной в нашей стране ещё в первые годы Советской власти.

Но есть и другая философия успеха: “Не надо думать о деньгах, -- говорит глава Kaspersky Lab в недавно вышедшей книге “Принцип Касперского. Телохранитель Интернета” (авторы – Владислав Дорофеев и Татьяна Костылева). – Деньги придут сами. Нужно делать то, что принесет пользу огромному количеству людей”.

Так все же: сами придут деньги (если, руководствуясь здравым смыслом, оптимальным образом делать то, что удовлетворяет те или иные потребности огромного количества людей) или их приток обеспечат менеджеры по развитию бизнеса, имеющие высшее техническое или экономическое образование и опыт работы на аналогичных должностях. Что вы думаете на этот счет?

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии